ENG

Записываясь на прием через Интернет, выбирайте государственную услугу правильно!

Дата публикации: 06.02.2013 16:08 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Большую популярность среди жителей города Петрозаводска завоевал электронный сервис «Онлайн запись на прием в инспекцию». С 3 декабря 2012 года сервис доступен налогоплательщикам во всех субъектах РФ, в том числе и в Карелии. Новая услуга позволяет налогоплательщику заранее спланировать визит в налоговую инспекцию и свести к минимуму время ожидания в очереди.

Записываясь на прием к инспектору через Интернет, необходимо правильно выбрать государственную услугу, которую вы хотите получить. Ведь приоритетное обслуживание по предварительной записи осуществляется при условии обращения за получением услуги, выбранной при записи в режиме онлайн.

Как это правильно сделать? Список услуг и подуслуг достаточно подробный. Вопросы по правильности выбора услуги из представленного перечня обычно возникают у физических лиц. Именно на этих услугах мы остановимся подробнее.  

Первый перечень представлен в разделе «Прием документов, выдача справок, ответов, информирование, счета-фактуры». Подуслугу «Прием заявлений» вам следует выбрать при подаче любого заявления, в том числе и на предоставление льготы, и на возврат налога, и на получение акта сверки, и т.д. Выбрав подуслуги: «Налог на имущество», «Земельный налог», «Транспортный налог» вы сможете получить консультацию о начисленных суммах налога по имеющимся у вас в собственности имущественным объектам (машина, земельный участок, квартира). Теперь дополнительно при наличии оснований здесь также можно подать и заявление на предоставление льготы. Напоминаем, что актуальную информацию о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей по имущественным налогам вы можете получать непосредственно через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Чтобы зарегистрироваться в «Личном кабинете», необходимо обратиться в налоговую инспекцию с паспортом и получить первичный пароль. Все остальные подуслуги прописаны достаточно конкретно и вопросов не вызывают.

Следующий раздел «Проведение сверки расчетов по данным налогоплательщика и налогового органа» с подуслугами «Транспортный налог», «Земельный налог», «НДФЛ», «Налог на имущество». Выбирая этот перечень, вы можете устно сверить начисления и уплату по имущественным налогам при своем несогласии с расчетом, представленным в уведомлении, что возможно сделать через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика». Но если вы хотите получить акт сверки по налогам, то обращайтесь к услуге: «Прием документов, выдача справок, ответов, информирование, счета-фактуры», записавшись в ней на «Прием заявлений» и подав заявление на проведение акта сверки.

В разделе «Прием налоговой и бухгалтерской отчетности» вы записываетесь, если вам необходимо сдать декларацию 3-НДФЛ.

Раздел «Государственная регистрация юридических и физических лиц. Сведения из госреестров» поможет вам в получении сведений о конкретных юридических лицах и  индивидуальных предпринимателях.

Записаться на прием можно в течение двухнедельного срока до планируемого визита в соответствии с графиком работы инспекции. Сервис доступен на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) и на сайте Управления ФНС России по Республике Карелия (www.r10.nalog.ru).