ENG

Предварительные итоги работы по досудебному урегулированию споров за 1 квартал 2013 года подведены Управлением

Дата публикации: 27.03.2013 16:36 (архив)

С начала текущего года в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия поступило 69 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых инспекций, из них 53 % составляют апелляционные жалобы (37 жалоб). Количество поступивших жалоб снизилось к уровню аналогичного периода прошлого года на 34 обращения или на 66.9 %.

В 1 квартале 2013 года Управлением рассмотрено 57 жалоб, из них 40 жалоб оставлено без удовлетворения, 17 жалоб признаны обоснованными (полностью или частично). Удовлетворено 29,8 % рассмотренных жалоб (в 1 квартале 2012 года – 33,3 %).

Причинами снижения количества поступивших жалоб и доли удовлетворенных жалоб стали повышение качества контрольной работы, а также то, что многие вопросы разрешаются на уровне налоговых инспекций (в основном, при рассмотрении возражений на акты проверок).

Как следует из приведённых цифр, досудебный порядок урегулирования налоговых споров является эффективным инструментом разрешения разногласий между налоговыми органами и налогоплательщиками. Сроки рассмотрения жалоб по сравнению с судебным обжалованием значительно меньше. Кроме того, при обжаловании в Управление нет необходимости в уплате государственной пошлины и расходах на услуги представителей.

Управление напоминает, что порядок подачи жалобы изложен в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров». Оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, обращений и предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу и/или в Управление ФНС России по Республике Карелия, налогоплательщики могут получить на сайте Управления ФНС России по Республике Карелия с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе».