РУС ENG

В Управлении проанализировали статистику обращений граждан в налоговые органы Карелии в 1 квартале 2013 года

Дата публикации: 29.04.2013 14:25 (архив)

По каким вопросам граждане обращались к налоговикам в 1 квартале текущего года чаще всего? Каким способом предпочитали получать необходимую им информацию: звонить, приходить на консультацию в инспекцию, пользоваться электронными сервисами или же, удобным моментом (например, посетить инспекцию в день открытых дверей)? На все эти вопросы отвечает статистика обращений граждан в налоговые органы.

Безусловно, самое большое количество обращений – представление организациями, предпринимателями и физическими лицами деклараций. За 1 квартал текущего года в инспекции Карелии поступило более 76 тысяч деклараций. Почти половина из них (более 34 тысяч) - по электронным каналам связи.

Инспекциями за 1 квартал 2013 года дано более 22 тысяч личных консультаций, принято более 4 тысяч звонков по телефонам справочной службы. По 3890 заявлениям организаций и предпринимателей на проведение совместной сверки расчетов, 2605 из которых поступили в электронном виде, сформировано 6736 актов сверки. Налогоплательщикам предоставлено более 16 тысяч справок о состоянии расчетов с бюджетом и исполнении обязанности по уплате налогов.

С какими вопросами обращались граждане к налоговикам? 1 января традиционно стартовала декларационная кампания, поэтому большое количество обращений налогоплательщиков было связано с декларированием доходов. Как правило, граждане задавали вопросы по порядку и срокам представления декларации о доходах, интересовались возможностью получения социальных, стандартных и имущественных налоговых вычетов, электронными сервисами. Также интересовались информацией, касающейся применения специальных налоговых режимов, уплаты имущественных налогов, изменений законодательства; реквизитов на перечисление налогов (КБК, ОКАТО); форм и сроков представления отчетности.

Налоговая служба постоянно совершенствует методы работы с налогоплательщиками. Так, уже не в первый раз 15 и 16 марта во всех инспекциях Карелии прошла всероссийская акция для налогоплательщиков - физических лиц «День открытых дверей». Все желающие могли получить подробную информацию по декларированию доходов и другим вопросам налогообложения, обратиться к инспекторам за помощью в заполнении декларации по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) и сдать ее в налоговый орган. В ходе двухдневной акции в инспекции республики поступило более 900 деклараций. Основная часть деклараций (878) была составлена с помощью специального программного обеспечения. 

Большинству граждан все вопросы удалось решить во время консультаций с сотрудниками инспекций и Управления ФНС России по Республике Карелия. Однако, если вопрос требовал детального рассмотрения и представления документов, налогоплательщику предлагалось оформить обращение в письменной форме. В дни открытых дверей налоговые органы Карелии приняли более 160 таких обращений.

В инспекциях реализован прием налогоплательщиков по предварительной записи на получение государственных услуг через официальный сайт ФНС России (www.nalog.ru) или Управления ФНС России по Республике Карелия (www.r10.nalog.ru) через сервис «Онлайн запись на приём в инспекцию». В операционном зале инспекции ФНС России по г. Петрозаводску внедрена в работу электронная система управления очередью. В течение 1 квартала 2013 года налогоплательщикам Карелии, записавшимся на прием в инспекцию посредством данного сервиса, оказано уже более 27 000 тысяч услуг. Наиболее востребованными являлись такие услуги, как прием деклараций о доходах (формы 3-НДФЛ), устное информирование (справочная информация по декларированию   доходов, использование Интернет – сервисов и программных  продуктов налоговой службы, сведения, необходимые для заполнения платежных документов), регистрация контрольно-кассовой техники (ККТ), выдача документов (ответов, справок, предварительных актов сверки расчетов и т.д.), прием документов для государственной регистрации лично от заявителя, прием налоговой и бухгалтерской отчетности.