ENG

ФНС России утвердила новые форматы предоставления информационных услуг

Дата публикации: 14.06.2013 14:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Постоянный контроль организации или индивидуального предпринимателя за состоянием расчетов с бюджетом – за своевременностью и полнотой уплаты налогов, наличием задолженности по ним, начислению пеней и штрафов, своевременным предоставлением налоговой и бухгалтерской отчетности - остается одной из важнейших составляющих финансового благополучия.

Начиная с 2007 года Федеральной налоговой службой обеспечена возможность организациями и предпринимателям, представляющим отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, осуществлять такой контроль без визитов в налоговые органы. В 2013 году уже более 2500 налогоплательщиков Карелии запросило у налоговых инспекций 10000 информационных услуг. Это и акты сверки, и справки о состоянии расчетов, и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, и выписки операций по расчетам с бюджетом, и перечень представленных налогоплательщиком деклараций и бухгалтерской отчетности.

Приказом Федеральной налоговой службы от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@ утверждены Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, реализующие порядок обмена электронными документами между налоговыми инспекциями и налогоплательщиками (представителями) при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг и информировании налогоплательщиков в электронной форме по ТКС, в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Минфина РФ от 02.07.2012 № 99н.

Рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с использованием электронной подписи, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах, а также требования:
к временным характеристикам выполнения функций;
к программным продуктам;
к взаимодействию при нештатных ситуациях.