Количество жалоб налогоплательщиков – физических лиц и предпринимателей в налоговые органы Карелии сократилось

Дата публикации: 04.07.2013 14:50 (архив)

В Управлении ФНС России по Республике Карелия подведены итоги рассмотрения жалоб налогоплательщиков – физических лиц и индивидуальных предпринимателей за первое полугодие 2013 года. Всего в Управление поступило 24 жалобы предпринимателей на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых инспекций. Рассмотрено 21 обращение частных предпринимателей, из них 8 жалоб (38 % от числа рассмотренных) удовлетворено полностью либо частично.

От граждан в текущем году поступило 20 жалоб. Рассмотрено также 20 обращений, по 6 из которых требования физических лиц удовлетворены полностью или частично (30 % от количества рассмотренных).

Количество поступивших жалоб и предпринимателей, и граждан неуклонно сокращается – к уровню первого полугодия прошлого года данные показатели снизились на 13 и 25 обращений или на 35 % и на 55,5 %, соответственно.

Размер суммовых требований налогоплательщиков по рассмотренным жалобам изменился разнонаправлено: сумма заявленных требований предпринимателей снизилась к уровню прошлого года с 12653 до 11361 тысяч рублей (-10,2 %), в то время как суммы, обжалуемые физическими лицами, возросли с 9330 до 11628 тысяч рублей (+24,6%).

Основной причиной снижения количества поступивших и рассмотренных жалоб стало повышение качества работы инспекций республики. Именно сотрудниками данных налоговых органов разрешается большинство спорных вопросов (при рассмотрении возражений на акты проверок и т. д.).

С порядком подачи жалобы налогоплательщики могут ознакомиться в разделе «Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке» на сайте Управления (www.r10.nalog.ru). Оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб (заявлений, обращений), поступивших в Федеральную налоговую службу и/или в Управление ФНС России по Республике Карелия, граждане и организации также могут получить на сайте с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе».