Качественное рассмотрение жалоб налогоплательщиков приводит к уменьшению количества судебных споров

Дата публикации: 01.11.2013 14:54 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управлении ФНС России по Республике Карелия подведены итоги досудебного урегулирования налоговых споров за 9 месяцев 2013 года.

Всего в Управление поступило 207 жалоб налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых инспекций. Это на 108 единиц или на 34,3% ниже аналогичного показателя за 9 месяцев 2012 года, когда было зафиксировано 315 обращений. Количество жалоб, рассмотренных Управлением, также сократилось к уровню прошлого года – с 278 до 194 в текущем году (на 30,2%). Рассмотрению каждой жалобы уделялось особое внимание, именно это позволило урегулировать около одной трети налоговых споров на уровне Управления. Количество обращений, удовлетворённых полностью или частично, составило 60 единиц или 30,9 % от рассмотренных жалоб (за 9 месяцев 2012 года – 26,6%).

Судами и арбитражными судами первой инстанции за 9 месяцев 2013 года вынесено 60 решений по спорам, прошедшим досудебное урегулирование (за 9 месяцев 2012 года – 72 решения), что составляет 81 % от общего количества решений судов по заявлениям налогоплательщиков к налоговым органам (за 9 месяцев 2012 года - 66,7%).

Приведённые цифры свидетельствуют о повышении качества и росте значимости досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и налоговыми органами Карелии.

Оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб (заявлений, обращений), поступивших в Федеральную налоговую службу и/или в Управление ФНС России по Республике Карелия, граждане и организации могут получить на сайте Управления (www.r10.nalog.ru) с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе».