По итогам 9 месяцев 2015 года отмечается снижение количества поступивших от налогоплательщиков жалоб

Дата публикации: 22.09.2015 15:20 (архив)

В Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Карелия подведены предварительные итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 9 месяцев 2015 года.

С начала текущего года в Управление поступило 228 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых инспекций. Это на 32 единицы или на 12,3% ниже аналогичного показателя за 9 месяцев 2014 года, когда было зафиксировано 260 обращений.

Количество жалоб по налоговым спорам, рассмотренных Управлением, также сократилось к уровню прошлого года на 8,5% – с 234 до 214 в текущем году. Доля удовлетворенных жалоб от общего количества рассмотренных обращений снизилась и составила 27,6 % (за 9 месяцев 2014 года – 33,3 %).

Приведенные цифры свидетельствуют о повышении качества и росте значимости досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и налоговыми органами. Причинами снижения числа поступивших и рассмотренных жалоб, а также доли удовлетворенных жалоб стало повышение качества контрольной работы и разрешение многих вопросов на уровне налоговых инспекций (в основном, при рассмотрении возражений на акты проверок).

Управление ФНС России по Республике Карелия напоминает, что порядок подачи жалобы изложен в разделе сайта Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) «Досудебное урегулирование налоговых споров».

Оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, обращений и предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу и/или в Управление ФНС России по Республике Карелия, налогоплательщики могут получить на сайте ФНС России с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе».