ENG

Количество жалоб налогоплательщиков в Карелии в 4 квартале 2015 года существенно снизилось

Дата публикации: 20.01.2016 16:08 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В течение 4 квартала 2015 года в Управление ФНС России по Республике Карелия поступило 79 жалоб, что на 21 единицу или на 21% ниже показателя за аналогичный период 2014 года.

Количество рассмотренных жалоб также снизилось к уровню 4 квартала 2014 года – с 90 до 87 обращений в отчётном периоде, то есть на 3 единицы или на 3,3%.

Распределение рассмотренных в рамках досудебного урегулирования налоговых споров жалоб налогоплательщиков по их видам следующее:

  • 65 жалоб на решения по результатам налоговых проверок (выездных и камеральных проверок) или 74,7% от общего количества рассмотренных обращений;
  • 7 жалоб на решения, вынесенные в порядке применения статьи 101.4 Налогового кодекса РФ (8%);
  • 14 обращений на иные акты налоговых органов (об отказе в проведении зачёта (возврата) налога и т. п.), действия (бездействие) их должностных лиц или 16,1%;
  • 1 жалоба на постановление по делу об административном правонарушении (1,2% от всех рассмотренных).

По результатам рассмотрения жалоб принято 27 решений об удовлетворении жалоб налогоплательщиков полностью или частично (31% от общего количества рассмотренных жалоб). Соотношение удовлетворенных жалоб и общего количества рассмотренных обращений в целом за 2015 год составило 28,9% (2014 год – 31,1%), что свидетельствует об улучшении качества работы налоговых органов республики.

Оспариваемые налогоплательщиками суммы заявленных требований по рассмотренным жалобам за 2015 год составили 824 008 тысяч рублей, что на 17,1% ниже уровня 2014 года (994 128 тысяч рублей). По результатам рассмотрения жалоб Управлением удовлетворены заявленные требования налогоплательщиков в суммовом выражении за отчётный период в размере 46 441 тысяч рублей, что ниже уровня прошлого года в 4 раза (187 133 тысяч рублей).

Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и сумм, оспариваемых налогоплательщиками по рассмотренным жалобам, за 2015 год составило 5,6%, что значительно ниже уровня 2014 года – 18,8%.

На динамику абсолютных и относительных суммовых показателей в значительной мере повлияли итоги рассмотрения Управлением в 2014 году ряда апелляционных жалоб налогоплательщиков с крупными доначислениями.