ENG

Утверждены формы жалобы (апелляционной жалобы) плательщика и порядок ее заполнения

Дата публикации: 05.08.2020 14:57

ФНС утвердила формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядок её заполнения, а также формат и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме.

Изменения регламентированы Приказом от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.

Налоговое ведомство также установило порядок заполнения жалобы, форматы и порядок представления её в электронном виде.

Положения вышеуказанного приказа, вступившие в силу 01.05.2020 года, направлены на реализацию возможности обращения организациями и индивидуальными предпринимателями (заявителями) по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с жалобами (апелляционными жалобами), а также получения по ним решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров.

Указанным приказом утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе), а также порядок ее заполнения.

Представленная по ТКС жалоба (апелляционная жалоба) должна быть подписана усиленной электронной подписью лица, подающего жалобу.

Порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе), установленный Приказом №ММВ-7-9/645@, действует в отношении жалоб (апелляционных жалоб) на акты налоговых органов ненормативного характера, действие (бездействие) их должностных лиц, порядок обжалования которых регламентирован главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Напомним, что до 01.05.2020 года заявители при обращении с жалобой (апелляционной жалобой) по ТКС использовали документ «Обращение налогоплательщика (представителя) в целях получения информации (код по КНД 1166102)», форма и формат которого утверждены Приказом ФНС России от 13.06.2013 года №ММВ-7-6/196@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи», с приложением сканированного образа жалобы (апелляционной жалобы).

Использование при подаче жалобы по форме КНД 1110121 с соблюдением форматов, утвержденных Приказом № ММВ-7-9/645@, имеет преимущества, поскольку позволяет:

- направлять заявителю документы вышестоящих налоговых органов, образующиеся в ходе рассмотрения его жалобы по ТКС, что способствует оптимизации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков;

- не представлять сканированные образы жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов-приложений к обращению с ЭЦП.

В условиях сохранения риска распространения Covid -19 направление жалоб (апелляционных жалоб) по ТКС – наиболее безопасный и оптимальный способ защиты налогоплательщиками их нарушенных прав.