10 Республика Карелия
Дата публикации: 05.08.2014
Издание: информационное агентство «Клерк.ru», публикация от 15.07.2014
Тема: обращения граждан
Источник: 
http://www.klerk.ru/inspection/392081/
Во втором квартале 2014 года в
Управление ФНС России по Республике Карелия поступило 107 обращений граждан.
Интернет – обращения составили 40% от общего количества, в том числе 22,4%
направлено с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических
лиц». На бумажных носителях поступило 43% обращений, примерно 12% составили
поручения ФНС России, переадресованные для работы в Управление, порядка 4%
перенаправлены из Управлений ФНС России других субъектов Российской Федерации.
Значительную долю составляли
обращения граждан, содержащие вопросы по налогообложению (15,8%), уплате
транспортного налога (14,9%), организации работы с налогоплательщиками (14%) и
налогу на доходы физических лиц (12,1%).
Высокую заинтересованность у
граждан вызывали вопросы, касающиеся налога на имущество (7,4%), зачета и
возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов
(5,6%), получения и отказа от ИНН, налогообложения малого бизнеса, обжалования
решений государственных органов и должностных лиц (4,6%).
Незначительную часть вопросов
составляли такие, как увольнение и восстановление на работе, государственная
регистрация юридических лиц, предоставление отсрочки или рассрочки по уплате
налога, сбора, пени, штрафа, налоговые правонарушения и ответственность за их
совершение. По каждому из этих вопросов поступило по одному обращению.
В приемную Управления Федеральной
налоговой службы по Республике Карелия обратилось 2 гражданина, один из которых
- по вопросу порядка уплаты налога на добавленную стоимость и налога на доходы
физических лиц, второй – за получением консультации по уплате имущественного
налога. По данным обращениям были даны необходимые разъяснения.
Всего, в рамках Закона
№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», за 2
квартал 2014 года Управлением ФНС по Республике Карелия были даны разъяснения
по 102 обращениям, 5 обращений находятся на рассмотрении, ответы на которые
будут предоставлены в установленные законом сроки.
В налоговые инспекции Карелии за
указанный период времени поступило 910 обращений. Большую часть составили
обращения, поступившие с помощью электронных сервисов (92,5%), на
бумажном носителе поступило 68 заявлений граждан (7,4%).
Большая часть обращений в
инспекции Карелии содержала вопросы организации работы с налогоплательщиками –
15%, зачета и возврата излишне взысканных и уплаченных налогов – 11,7%, уплаты
имущественных налогов – 12,3%, налога на доходы физических лиц – 6,5%, уплаты
налогов, сборов и штрафов – 4,9%, транспортного налога – 4,7%, налога на
имущество – 3,1%, земельного налога – 2,8%, обработки персональных данных –
2,7%, уклонения от налогообложения – 1,2%. По данным вопросам поступило
примерно 65% обращений.
Оставшуюся часть обращений
составляли вопросы социальной сферы, регистрации, задержки выплаты заработной
платы, задолженности по налогам и сборам, пользования информационными
ресурсами, прекращения рассмотрения заявления, вопросы по налогу на добавленную
стоимость, местным налогам, налогу на вмененный доход и другим.
В целом по инспекциям рассмотрено
799 обращений граждан, по которым, в соответствии с законом, в установленные
сроки направлены ответы заявителям, 111 обращений граждан находятся на
рассмотрении.