ENG

В Управлении подвели итоги работы с обращениями граждан за 4 квартал 2014 года

10 Республика Карелия

Дата публикации: 19.01.2015

Издание: информационное агентство «Без формата.ru», публикация от 19.01.2015
Тема: работа с обращениями граждан
Источник:  http://petrozavodsk.bezformata.ru/listnews/itogi-raboti-s-obrasheniyami-grazhdan/28586076/

За 4 квартал 2014 года в Управление ФНС по Республике Карелия поступило 115 обращений граждан. 45% из них - Интернет-обращения, 21,7% из числа этих обращений были направлены с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». 45% обращений поступили на бумажных носителях, примерно 8% составили поручения Федеральной налоговой службы, переадресованные для работы в Управление, около 2% перенаправлены из Управлений ФНС России других субъектов Российской Федерации. 

Основную долю обращений граждан составляют обращения, связанные с вопросами, касающимися работы с электронными сервисами Федеральной налоговой службы - 20%, уклонения от налогообложения - 13%, налога на доходы физических лиц - 12.2%. 

Во многих обращениях затронуты вопросы задолженности по налогам и сборам - 9.6%, обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 9.6%, зачета и возврата излишне уплаченных и взысканных сумм налогов - 8.7%. 

Нередко граждане обращались по вопросам применения контрольно - кассовой техники - 5.2%, государственной регистрации юридических лиц - 4.3%, налогообложения малого бизнеса - 4.3%, земельного налога - 3.5%, налога на имущество - 3.5%. 

Незначительная часть обращений содержит вопросы, касающиеся налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, прекращения рассмотрения обращений граждан, получения и отказа от ИНН, госпошлины, исчисления налога на добавленную стоимость,  налогообложения алкогольной продукции, исключения из ЕГРЮЛ, рейдерского захвата общества, незаконной предпринимательской деятельности, выплаты сотрудникам «серой» заработной платы» и других тем. 

Всего, в рамках Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» , за 4 квартал 2014 года Управлением ФНС по Республике Карелия было рассмотрено 102 обращения, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий. В настоящее время 13 обращений находятся на рассмотрении, ответы на которые будут предоставлены в установленные законом сроки. 

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении ФНС России по Республике Карелия докладывается руководителю Управления ФНС России по Республике Карелия В.А. Масалкину. 

В 4 квартале 2014 года в приемную Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия на личный прием обратилось 4 гражданина по вопросам применения имущественного и социального налогового вычета, налогообложения малого бизнеса. Граждане получили необходимые разъяснения. 

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 2020 обращений. Большую часть составили обращения, поступившие с помощью электронных сервисов (75%), На бумажном носителе поступило 25% обращений. 

В основном граждане обращались в инспекции Карелии по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц,  земельного налога, работы с электронными сервисами ФНС России. 

Большую заинтересованность у граждан вызывали вопросы, связанные с обработкой персональных данных, содержащихся в обращении, с порядком исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Также в некоторых обращениях были затронуты темы задолженности по налогам и сборам, приобретения и прекращения права собственности.

Незначительную часть составили обращения, в которых задавались вопросы, касающиеся уклонения от налогообложения, налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, государственной регистрации юридических лиц, трудоустройства и занятости населения и другие. 

Все обращения поставлены на контроль. В целом по инспекциям рассмотрено 90% обращений граждан, по которым, в соответствии с законом, в установленные сроки направлены ответы заявителям; 10% обращений граждан находятся на рассмотрении, ответы на них будут предоставлены в установленные законом сроки.