ENG

Налоговики стремятся стать ближе к предпринимателям

Дата публикации: 27.05.2015

Издание: Ведомости
Тема: ЦОД в Дубне
Источник:  http://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/05/27/593850-nalogoviki-stremyatsya-stat-blizhe-k-predprinimatelyam

ФНС запускает новые сервисы для предпринимателей

ФНС открыла новый сервис на своем сайте - "Личный кабинет налогоплательщика для индивидуальных предпринимателей", сообщает "Интерфакс". За два месяца работы "личного кабинета" в пилотным режиме в 20 регионах РФ к нему подключилось более 9000 ИП. Чиновники надеются, что это позволит избежать бюрократии и сделает администрирование налоговых платежей очень доступным. В "личном кабинете" можно рассчитать и выбрать режим налогообложения, получить сведения о суммах уплаченных налогов, о размере задолженности. Работать с ФНС стало проще, процесс стал более прозрачным, считает Станислав Сажин, совладелец компании "Доктор на работе". ФНС сделала большой шаг вперед в развитии электронных сервисов за последние два года, добавляет Роман Борисов, директор по развитию компании "Актион группа главбух". "Мы пользуемся сервисом "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", он заметно облегчает общение с инспекцией, - рассказал Борисов. - Если новый сервис для ИП будет обладать теми же возможностями, это большое подспорье для предпринимателей".

ФНС предложила другой прорывной сервис для юрлиц. Если раньше предприниматель был обязан обращаться в инспекцию, в которой он находился на налоговом учете, то теперь он может прийти в любую инспекцию. ФНС открыла центр обработки данных в Дубне. "Этот центр нам развяжет руки и позволит все наши электронные сервисы представить одинаково и очень удобно во всех точках страны", - сказал Михаил Мишустин, руководитель ФНС России. Этот центр консолидирует и хранит налоговую информацию со всей страны. Сейчас ФНС можно назвать самым передовым госведомством по набору электронных госуслуг и остальным у них стоит поучиться, замечает Борисов.

Правда, скорость работы сотрудников налоговой осталась прежней: на бумажные письма они отвечали около месяца и столько же приходится ждать ответа на онлайн-обращения. Например, компания Сажина переводилась из одной инспекции Москвы в другую и нужно было согласовать реквизиты по платежам. "Нам пообещали ответить на запрос через месяц", - приводит он пример. Предприниматели часто нанимают сторонних бухгалтеров для общения с ФНС, говорит Ольга Ситник, гендиректор туристической компании ExploRussia: "Если электронные сервисы смогут упростить отношения с налоговой, нам не надо будет нанимать дополнительный персонал". Сама Ситник была в налоговой инспекции дважды - когда надо было зарегистрировать юрлицо и когда изменился состав учредителей. "Мы очень боялись волокиты, но в налоговой все было хорошо организовано - электронная очередь и приветливые дамы в окошках, - говорит Ситник. - Я за то, чтобы было меньше бумаг и бюрократии".

Если раньше предприниматель был обязан обращаться в инспекцию, в которой он находился на налоговом учете, то теперь он может прийти в любую инспекцию