ENG

Три легких способа оценить работу налоговой службы

10 Республика Карелия

Дата публикации: 09.09.2017

Издание: общественно-деловой портал «Информобоз»
Тема: об электронных сервисах
Источник:  http://informoboz.ru/home/vlast/svoimi-slovami/tri-legkih-sposoba-ocenit-rabotu-nalogovoj-sluzhby/

Одной из приоритетных задач налоговых органов является предоставление государственных услуг налогоплательщикам на высоком профессиональном уровне. Оценить качество обслуживания в налоговых инспекциях, поделиться своим впечатлением и оставить отзыв о работе налоговиков можно с помощью электронных сервисов ФНС России «Анкетирование», «QR-анкетирование» и специализированного сайта «Ваш контроль».

Интернет-сервис «Анкетирование»

С помощью сервиса можно анонимно оценить работу обслужившего вас налогового инспектора, заполнив специальную интернет-анкету.

Критериями оценки являются:

  • время предоставления услуги;
  • время ожидания в очереди при получении услуги;
  • вежливость и компетентность сотрудника;
  • комфортность условий в помещении;
  • доступность информации о порядке предоставления услуги.

Сервис также позволяет оставить комментарии к своему отзыву.

Интернет-сервис «QR-анкетирование»

Простой и удобный способ, позволяющий поставить онлайн-оценку и поделиться впечатлением об обслуживании в инспекции сразу же после общения с налоговым инспектором. 

Оценка качества обслуживания осуществляется с помощью специального приложения на планшете или смартфоне, которое позволяет считать QR-код, размещенный на плакатах в каждом налоговом офисе, и перейти к процедуре анкетирования. При сканировании QR-кода на экране мобильного устройства появляется ссылка на анкету. Поставить оценку налоговикам можно, выбрав смайлик — веселый или грустный.

Сайт «Ваш контроль»

Специализированный сайт «Ваш контроль» создан для реализации постановления Правительства РФ от 12 декабря 2012 года № 1284 и позволяет оценить работу государственного органа, в т.ч. ФНС России, по нескольким критериям: время ожидания в очереди, время предоставления  услуги, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность помещения и т.п. Работа госоргана оценивается по пятибалльной шкале. Общие результаты оценок анализируются вышестоящими организациями. Неудовлетворительные результаты оценок (ниже установленного минимума) могут стать основанием для привлечения руководителя госоргана к дисциплинарной ответственности.

Мнения граждан о качестве полученных государственных услуг собираются через SMS-сообщения, терминалы в госорганах и отделениях МФЦ, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг или опросный модуль, размещенный на сайте "Ваш контроль".

Чтобы воспользоваться возможностью поставить оценку налоговикам посредством сайта «Ваш контроль», достаточно оставить свой телефонный номер инспектору, предоставившему государственную услугу, для внесения номера в специальную базу данных. В  течение двух дней на указанный телефонный номер поступит SMS-сообщение с просьбой оценить услугу, направив в ответном сообщении цифры от «1» до «5» (бесплатно).  Если оценка будет неудовлетворительной, то по телефонному номеру, скорей всего, перезвонят и уточнят детали обслуживания.

Как сообщает Управление ФНС России по Республике Карелия, все оценки и отзывы налогоплательщиков, поступившие любым из указанных способов, тщательно рассматриваются и анализируются. Это позволяет налоговикам оперативно выявлять проблемные вопросы, исправлять недостатки в работе налоговых органов и обеспечивать высокое качество обслуживания налогоплательщиков. По информации Управления ФНС России по Республике Карелия, за 1 полугодие 2017 года «100% обратившихся граждан положительно оценили работу налоговых органов республики».