ENG

Каким должно быть электронное послание в налоговый орган?

Дата публикации: 24.07.2013 15:01 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В первом полугодии 2013 года налоговыми органами Карелии рассмотрено 473 письменных обращения граждан в рамках предоставления государственной услуги по бесплатному информированию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

Все большее количество таких обращений поступает через электронный сервис сайта Управления (www.r10.nalog.ruОбращение в УФНС (ИФНС), 265 электронных посланий получили инспекции и Управление в первом полугодии. Используя сервис, граждане ценят простоту доставки своих обращений к налоговикам и обязательность ответа налоговых органов даже на максимально коротко заданный вопрос.

Каков порядок рассмотрения налоговой службой обращений в электронном виде?

1. Обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о продлении заявителя уведомят.

2. Если заявитель ошибся в выборе органа, который должен дать ответ по существу, запрос направят по принадлежности не позднее 6 рабочих дней.

3. Ответ на обращение в зависимости от выбранного заявителем значения поля «Как вам направить ответ» направляется либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

4. Обращения, в которых не указаны предусмотренные законодательством РФ Фамилия, Имя, Отчество (при наличии), а также почтовый адрес (для направления ответа в бумажном виде) либо адрес электронной почты (для направления ответа в электронном виде) к рассмотрению не принимаются.

5. ФНС России откажет в оказании услуги, не рассмотрит обращение и не даст ответ по его сути в случаях, когда:

·   обращения, не поддаются прочтению;

·  обращения, на которые не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную, налоговую или иную охраняемую федеральным законом тайну;

· обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

·  если для рассмотрения поставленных вопросов требуется наличие заверенных копий документов и (или) личной подписи заявителя;

· если заявитель просит подтвердить правильность применения налогового законодательства или провести экспертизу договоров, документов и прочее.

Оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения, заявления или жалобы, поступивших в Федеральную налоговую службу и/или в Управление ФНС России по Республике Карелия, граждане и организации могут получить на сайте Управления (www.r10.nalog.ru) с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе».