ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за сентябрь 2020 года

Дата публикации: 10.10.2020 17:12 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В сентябре 2020 года в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 37 обращений граждан, из которых:

  • 13,5% - из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России»,
  • 54,1% - на бумажном носителе,
  • 8,1% - перенаправлено из Центрального аппарата ФНС России,
  • 2,7% - поступило из МИ ФНС России по ЦОД,
  • 18,9% - направлено из других налоговых органов,
  • 2,7% - поступило через Портал государственных услуг Российской Федерации.

Обращений граждан из Администрации Президента в Управление ФНС России по Республике Карелия в сентябре не поступало.

Основную долю обращений граждан составили вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (32,4%).

Значительная часть обращений касалась вопросов организации работы с налогоплательщиками, контроля и надзора в налоговой сфере, уклонения от налогообложения (по 13,5%) соответственно.

Часть обращений составили вопросы транспортного налога и налога на доходы физических лиц (по 8,1%) соответственно.

Незначительную часть обращений составили вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, налога на имущество и другие.

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 69 обращений граждан, в том числе, поступивших в более ранние сроки.

За сентябрь 2020 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 75,7% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 24,3% обращений по состоянию на 1 октября 2020 года находились на рассмотрении, ответы на данные обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.

В сентябре 2020 года на личный прием в Приемную руководителя Управления ФНС граждане не обращались.

Нарушения исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан в Управлении ФНС России по Республике Карелия в сентябре 2020 года отсутствуют.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 1426 обращений, из которых с помощью электронных сервисов поступило 91 обращений, в том числе 89% составили обращения, поступившие из личных кабинетов физических лиц и индивидуальных предпринимателей, 8,9% - обращения из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России».

Основную долю обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (38,5%).

Значительную часть обращений составили вопросы налога на доходы физических лиц (5%), транспортного налога (3,3%), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (3,2%), возврата и зачета излишне уплаченных или взысканные сумм налогов, сборов, пени, штрафа (3,1%).

Часть обращений граждан касалась вопросов налога на имущество (2,3%), учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (1,6%).

Незначительную часть обращений составили вопросы уклонения от налогообложения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц, земельного налога, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, уклонения от налогообложения, регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и другие.

В целом по инспекциям в сентябре рассмотрено порядка 70% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям, в том числе 2,7% обращений были перенаправлены на рассмотрение по принадлежности в другие налоговые органы; 23,6% обращений по состоянию на 1 октября 2020 года находились на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.