ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за декабрь 2021 года

Дата публикации: 17.01.2022 16:19

В декабре 2021 года в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 63 обращения граждан, из которых:

Основную долю обращений граждан составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (36,5%) и другим вопросам (23,8%).

Часть обращений касалась вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (6,34%), налога на имущество (6,34%), вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (6,34%).

Незначительную часть вопросов составили вопросы транспортного налога (4,76%), налога на доходы физических лиц (4,76%), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (4,76%), возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (4,76%), уклонения от налогообложения (1,58%).

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 73 обращения граждан. За декабрь 2021 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 72,6% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 27,4% обращений по состоянию на 1 января 2022 года находились на рассмотрении, ответы на данные обращения предоставлены в установленные законом сроки.

Нарушения сроков по рассмотрению обращений граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации в Управлении ФНС России по Республике Карелия в декабре 2021 года отсутствуют.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 1304 обращения, из которых с помощью электронных сервисов поступило 93,5% обращений, в том числе 87% составили обращения, поступившие из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» и «Личного кабинета налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 6,5% обращений - из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России»; на бумажном носителе поступило 4,8%.

Основную долю обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (29,6%), другие вопросы (34,5%).

Значительную часть обращений составили вопросы по налогу на доходы физических лиц (10,5%), по налогу на имущество (7,5%), возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (5,75%), транспортному налогу (4,98%), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (3,%), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (1,3%).

Часть обращений касалась вопросов земельного налога (0,84%), регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (0,6%), оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами (0,38%), уклонения от налогообложения (0,3%), учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (0,23%), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (0,07%).

В целом по инспекциям в декабре рассмотрено порядка 81,5% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям, в том числе 1,61% обращений было перенаправлено на рассмотрение по принадлежности в другие налоговые органы, 16,89% обращений по состоянию на 1 января 2022 года находились на рассмотрении, ответы на обращения предоставлены в установленные законом сроки.