ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за 4 квартал 2021 года

Дата публикации: 17.01.2022 16:21

В 4 квартале 2021 года в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 144 обращения граждан, из которых:

Обращений граждан из Администрации Президента в Управление ФНС России по Республике Карелия в 4 квартале не поступало.

Основную долю обращений граждан составили вопросы по организации работы с налогоплательщиками (37,5%) и другим вопросам (24,3%).

Часть обращений касалась вопросов обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (6,9%); налога на имущество (6,25%); вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (5,5%); транспортного налога (4,16%); налога на доходы физических лиц (3,4%); задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (3,4%); возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (2,08%).

Незначительная часть обращений касалась вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (1,38%), оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами (1,38%), земельного налога (1,38%), уклонения от налогообложения (0,69%), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (0,69%) и других.

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 168 обращений граждан, в том числе поступивших в более ранние сроки.

За 4 квартал 2021 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 86,9% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 13,1% обращений по состоянию на 1 января 2022 года находились на рассмотрении.

В рамках проведения и. о. руководителя Управления ФНС России по Республике Карелия личного приема граждан и приема по поручению Президента Российской Федерации в приемной Президента Российской Федерации в Республике Карелия в 4 квартале 2021 года обратились 5 граждан по вопросам разъяснения действующего законодательства в части получения имущественного вычета по налогу на доходы физических лиц и по вопросу разъяснения действующего законодательства в части уплаты налога на имущество физических лиц.

В ходе приема трем гражданам дано разъяснение, по двум заявлениям дан письменный ответ.

Нарушения сроков по рассмотрению обращений граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в Управление ФНС России по Республике Карелия в 4 квартале 2021 года отсутствуют.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 3842 обращений, из которых с помощью электронных сервисов направлено 92,5% обращений, в том числе 85,7% составили обращения, поступившие из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» и «Личного кабинета налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 6,76% - обращения из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России»; 5,2% обращений поступили на бумажном носителе.

Основную часть обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (27%) и другие вопросы (33,21%).

Значительная часть обращений граждан касалась вопросов налога на имущество (11,2%); налога на доходы физических лиц (10,5%); транспортного налога (4,86%); возврата и зачета излишне взысканных или уплаченных сумм налогов, сборов, пени, штрафов (4,65%); задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (4,06%).

Часть обращений составили вопросы земельного налога (1,32%); налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (1,09%); регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (0,72%).

Незначительная часть обращений касалась вопросов оказания услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами (0,36%), уклонения от налогообложения (0,31%), учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (0,33%), обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (0,18%).

В целом по инспекциям в 4 квартале 2021 года рассмотрено порядка 70,8% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям, в том числе 2,26% обращений были перенаправлены на рассмотрение по принадлежности в другие налоговые органы; 26,94% обращений по состоянию на 1 января 2022 года находились на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.