ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за январь 2022 года

Дата публикации: 28.02.2022 17:00

В январе 2022 года в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 61 обращение граждан, из которых:

Основную долю обращений граждан составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (62,2%); обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (13,1%).

Часть обращений касалась других вопросов (6,5%); вопросов налога на доходы физических лиц (4,91%); задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (4,91%).

Незначительную часть вопросов составили вопросы налога на имущество (1,63%); вопросы транспортного налога (1,63%); земельного налога (1,63%); налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (1,63%); регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (1,63%).

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 85 обращений граждан. За январь 2022 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 47% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 53% обращений по состоянию на 1 февраля 2022 года находились на рассмотрении, ответы на данные обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.

Нарушения сроков по рассмотрению обращений граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации в Управлении ФНС России по Республике Карелия в январе 2022 года отсутствуют.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 1283 обращения, из которых с помощью электронных сервисов поступило 95,5% обращений, в том числе 89,2% составили обращения, поступившие из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» и «Личного кабинета налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 6,31% обращений - из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России»; на бумажном носителе поступило 3,66%.

Основную долю обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (49,4%); другие вопросы (25,8%).

Значительную часть обращений составили вопросы по налогу на доходы физических лиц (13,01%); задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2,88,%); возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (2,80%); налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (1,87%); по налогу на имущество (1,79%).

Часть обращений касалась вопросов по транспортному налогу (1,09%); земельному налогу (0,46%); оказанию услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами (0,31%); уклонения от налогообложения (0,15%); регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (0,15%); контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (0,07%); регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (0,07%).

В целом по инспекциям в январе рассмотрено порядка 63,6% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям, в том числе 1,38% обращений было перенаправлено на рассмотрение по принадлежности в другие налоговые органы, 35,02% обращений по состоянию на 1 февраля 2022 года находились на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.