ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан в 2023 году

Дата публикации: 12.01.2024 15:21

В 2023 году в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 25171 обращение граждан и организаций, из которых:

  • 6,1% - из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России»,
  • 11,2% поступило по телекоммуникационным каналам связи,
  • 70,1% - из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика»,
  • 9,9% поступило на бумажном носителе,
  • 1,7% перенаправлены из других ведомств,
  • 0,3% - из других налоговых органов и МИ ФНС России по ЦОД,
  • 0,6% перенаправлено из центрального аппарата ФНС России,
  • 0,1% поступили с портала ФГИС ДО.

Основную долю обращений граждан составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (41,6%) и возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (14,5%).

Часть обращений касалась вопросов задолженности по налогам и сборам (3,4%), налога на доходы физических лиц (3%), налогообложения малого бизнеса (2,8%), налога на имущество (2,7%) и транспортного налога (1,9%).

Незначительную часть составили вопросы уклонения от налогообложения, учета налогоплательщиков, земельного налога, обжалования решений государственных органов и должностных лиц и другие.

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 25515 обращений граждан и организаций. За 2023 год Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Карелия было рассмотрено 96% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 4% обращений по состоянию на 1 января 2024 года находились на рассмотрении, ответы на данные обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.

В отчетном периоде в приемные руководителя и заместителей руководителя Управления на личный прием обратились 10 граждан по вопросам:

  • проведенной в отношении заявителя налоговой проверки;
  • обеспечения процедуры банкротства;
  • налога на доходы физических лиц;
  • уклонения от налогообложения;
  • начисления транспортного налога;
  • начисления пеней по земельному налогу;
  • представления налоговой отчетности;
  • организации работы с налогоплательщиками;
  • начисления налога на имущество;
  • предоставления налоговых льгот многодетным семьям.

9 заявителям даны устные разъяснения в ходе проведения личного приема, 1 заявителем оставлено письменное обращение, ответ на которое дан в установленные законом сроки.

13 июня и 5 октября в Приемной Президента в Республике Карелия проходили личные приемы граждан руководителем Управления, в ходе которых обратились 6 граждан по вопросам:

  • получения инвестиционного налогового вычета;
  • применения единого налогового счета;
  • возмещения налога на доходы физических лиц;
  • контроля соблюдения законодательства в области использования специального счета управляющей компанией при осуществлении своей деятельности;
  • возврата налога на доходы физических лиц;
  • предоставления налоговых льгот многодетным семьям.

Всем заявителям на поставленные вопросы даны письменные ответы в установленные законом сроки.