ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за июль 2015 года

Дата публикации: 10.08.2015 16:57 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В июле 2015 года общее количество обращений граждан, поступивших в Управление ФНС России по Республике Карелия, составило 64. Из них 46.9% - Интернет-обращения, в том числе 57% направлены с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; примерно 17,2% составили поручения ФНС России, переадресованные для работы в Управление ФНС России по  Республике Карелия, 12,6% обращений граждан поступили на бумажных носителях, порядка 16,6% перенаправлены из Управлений ФНС России и инспекций ФНС России по Республике Карелия, приблизительно 6,6% обращений перенаправлено из других государственных структур для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию налоговых органов.

Обращений граждан из сервисов «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» в Управление ФНС России по Республике Карелия в указанный период не поступало.

Основную долю обращений граждан составляют обращения, связанные с вопросами по налогу на доходы физических лиц  (28,1%), по транспортному налогу (11%), а также по вопросам уклонения от налогообложения (7,8%) и организации работы с налогоплательщиками (7,8%).

В некоторых обращениях содержались вопросы, касающиеся обжалования решений государственных органов и должностных лиц (6,3%), налога ни имущество (6,3%), зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (4.07%) и конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы (4.07%).

Незначительная часть обращений касалась вопросов земельного налога, налогообложения малого бизнеса, задолженности по налогам и сборам, государственной регистрации юридических лиц,  налога на добавленную стоимость и других.

Всего, в рамках Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», за июль 2015 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 56,2% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий. В настоящее время порядка 43,8% обращений находятся на рассмотрении. Ответы на данные обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.

В июле 2015 года в приемную Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия на личный прием обратилось 2 гражданина по вопросам жилищно-коммунальной сферы и налога на добавленную стоимость. В одном случае по результатам личного приема обратившемуся даны разъяснения. В другом случае в ходе личного приема было принято письменное обращение, которое будет рассмотрено в порядке, предусмотренном федеральным законом.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 3188 обращений. Из них с помощью электронных сервисов поступило 18% обращений, в том числе 86,7% составили обращения, поступившие из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 0,2% из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», 0,9% из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя».

Основная часть обращений, направленных в подведомственные инспекции Республики Карелия, касалась вопросов транспортного налога и организации работы с налогоплательщиками. Высокую заинтересованность граждан вызывали вопросы, касающиеся налогообложения малого бизнеса,  налога на доходы физических лиц. Часть вопросов касается земельного налога, налога на имущество.

В целом по инспекциям рассмотрено порядка 58,9% обращений граждан, поставленных на контроль, по которым, в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям. 41,1% от общего количества поставленных на контроль обращений граждан находится на рассмотрении, ответы на них будут предоставлены в установленные законом сроки.