ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за август 2015 года

Дата публикации: 17.09.2015 10:07 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В августе 2015 года общее количество обращений граждан, поступивших в Управление ФНС России по Республике Карелия, составило 75. Из них 22,7% - интернет-обращения, в том числе 35,3% направлены с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; примерно 9,3% составили поручения ФНС России, переадресованные для работы в Управление, 32% обращений граждан поступили на бумажных носителях, порядка 25,3% перенаправлены из Управлений ФНС России и инспекций России по Республике Карелия, приблизительно 10,7% обращений перенаправлено из других государственных структур для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию налоговых органов.

Обращений граждан из сервиса  «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» в Управление ФНС России по Республике Карелия в указанный период не поступало.

Основную долю обращений граждан составили обращения, связанные с вопросами по налогу на доходы физических лиц (13,3%), налогу на добавленную стоимость (13,3%), организации работы с налогоплательщиками (13,3%).

Высокую заинтересованность вызывали такие темы, как уклонение от налогообложения (10,7%), обжалование решений государственных органов и должностных лиц (9.3%), транспортный налог (8%).

В некоторых обращениях содержались вопросы, касающиеся налога на имущество (4%), госпошлины (4%) и налогообложения малого бизнеса (4%).

Незначительная часть обращений касалась вопросов по земельному налогу, зачету и возврату излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, налога на прибыль, применения контрольно-кассовой техники, заявления о прекращении рассмотрения обращения заявителя  и других.

Всего на исполнении находилось 118 обращений граждан, в том числе 43 обращения, поступившие в более ранние сроки и находящиеся на рассмотрении.

Всего, в рамках Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» за август 2015 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 68% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий. В настоящее время порядка 53,3% обращений находятся на рассмотрении, ответы на которые будут предоставлены в установленные законом сроки.

В августе 2015 года в приемную Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия на личный прием обратилось 4 гражданина по вопросам исчисления и уплаты местных налогов, разногласий с инспекциями, налогообложения малого бизнеса, имущественных налогов. В ходе личного  приема всем обратившимся даны разъяснения.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 2558 обращений. Из них с помощью электронных сервисов поступило 41,9% обращений, в том числе 49% составили обращения, поступившие из сервиса«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 0,29% - из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»; обращений из сервиса  «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» не поступало.

Основную долю обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты транспортного налога,  организации работы с налогоплательщиками. Высокую заинтересованность граждан вызывали вопросы, касающиеся налога на имущество,  налога на доходы физических лиц. Часть вопросов касалась земельного налога.

В целом по инспекциям рассмотрено порядка 74,8% обращений граждан, поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям. 25,2% от общего количества поставленных на контроль обращений граждан находится на рассмотрении, ответы на них будут предоставлены в установленные законом сроки.