ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за сентябрь 2015 года

Дата публикации: 21.10.2015 12:33 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

276 обращений поступило за 3 квартал 2015 года в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия. Из них 196 обращений были направлены физическими лицами и 80 поступили от юридических лиц.

26.8% заявлений составили обращения, направленные с помощью электронных сервисов Федеральной налоговой службы, в том числе 67.3% поступили из сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». 30.8% обращений были представлены на бумажных носителях, примерно 12.8% составили поручения Федеральной налоговой службы, переадресованные для работы в Управление, порядка 29.6% перенаправлены из Управлений и инспекций других субъектов Российской Федерации, а также различных ведомств.

48.8% обращений юридических лиц, поступивших в 3 квартале 2015 года, рассматривались в рамках Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», 51.2% составили жалобы организаций, рассмотрение которых проходит в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Основную долю заявлений граждан составили обращения, связанные с вопросами, касающимися налога на доходы физических лиц (16,8%), обжалования решений государственных органов и должностных лиц (14.3%), организации работы с налогоплательщиками (10,7%).

Также в обращениях содержались вопросы уклонения от налогообложения (7%) и транспортного налога (8.7%), налога на имущество (5.1%).

Часть обращений касалась вопросов земельного налога (4%), налогообложения малого бизнеса (3.6%), зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (3%). Незначительная часть обращений касалась вопросов задолженности по налогам и сборам, государственной регистрации юридических лиц.

В 3 квартале 2015 года в приемную Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия на личный прием обратилось 6 граждан по вопросам жилищно-коммунальной сферы, налогу на добавленную стоимость, местных налогов и отчислений, разногласий с инспекциями, налогообложения малого бизнеса, имущественных налогов. В ходе проведения личного приема обратившимся гражданам даны разъяснения.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 8358 обращений. Большую часть составили обращения, поступившие на бумажном носителе (51.7%). Обращения, направленные через электронные сервисы Федеральной налоговой службы, составили 48.3%.

Основную часть обращений в подведомственные инспекции республики составили вопросы транспортного налога, налога на доходы физических лиц и организации работы с налогоплательщиками.

Высокую заинтересованность граждан вызывали вопросы, касающиеся федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогообложения малого бизнеса.

Незначительную часть обращений составили вопросы земельного налога, зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и другие.

В течение 3 квартала 2015 года в Управление ФНС России по Республике Карелия поступило 84 жалобы. В целом за 9 месяцев текущего года в Управление поступило 232 жалобы налогоплательщиков, что на 28 единиц или на 10,8% ниже аналогичного показателя за 9 месяцев 2014 года (260 обращений).

Количество жалоб, рассмотренных отделом досудебного урегулирования налоговых споров, также снизилось к уровню аналогичного периода прошлого года – с 234 до 229 в отчётном периоде, то есть на 5 единиц или на 2,1%.

Соотношение удовлетворенных жалоб и общего количества рассмотренных обращений составило 27,1 % (за 9 месяцев 2014 года – 33,3 %).

Проведённый анализ позволяет выделить следующие основные причины удовлетворения жалоб налогоплательщиков:

  • неправильное толкование и применение сотрудниками налоговых органов положений законодательства о налогах и сборах. Неверная оценка представленных налогоплательщиками подтверждающих документов либо собранных в ходе проверок доказательств;
  • представление налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган документов, ранее не исследованных инспекциями в ходе мероприятий налогового контроля;
отдельные нарушения при оформлении результатов налоговых проверок и применении налоговыми органами налоговых санкций, в частности, инспекциями в ряде случаев не учитываются или даётся неправильная оценка обстоятельствам, смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения.