ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за декабрь 2015 года

Дата публикации: 18.01.2016 15:22 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В декабре 2015 года общее количество обращений граждан, поступивших в Управление ФНС России по Республике Карелия, составило 61. Из них 26,2% поступили с помощью электронных сервисов, в том числе 56,3% были направлены с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Из сервисов «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет юридического лица» обращений не поступало. Примерно 9,8% составили поручения Федеральной налоговой службы, переадресованные для работы в Управление ФНС России по  Республике Карелия, 39,3% обращений граждан поступили на бумажных носителях, порядка 21.3% перенаправлены из инспекций, приблизительно 8,2% обращений перенаправлено из других государственных структур для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию налоговых органов.

Обращений граждан из Администрации Президента РФ в Управление ФНС России по Республике Карелия в указанный период не поступало.

Основную долю обращений граждан составили обращения по вопросам обжалования решений государственных и должностных лиц – 29,5%, организации работы с налогоплательщиками - 14.8%, задолженности по налогам и сборам - 9.8%.

Высокую заинтересованность вызывали вопросы, касающиеся фактов уклонения от налогообложения (6,6%) и транспортного налога (6,6%).

Часть обращений касалась земельного налога (3,2%), налога на имущество (3,2%), налога на доходы физических лиц (3,2%), юридических вопросов по налогам и сборам (3,2%).

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 98 обращений граждан, в том числе, обращения, поступившие в более ранние сроки и находящиеся на рассмотрении.

В рамках Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», за декабрь 2015 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 50,1% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий. В настоящее время порядка 36,7% обращений находятся на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки, 13,2% обращений направлено для исполнения и ответа в другие ведомства.

В декабре 2015 года руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия по поручению Президента РФ проведен  личный прием гражданина в приемной полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо - Западном федеральном округе. В ходе проведения личного приема обратившемуся гражданину даны разъяснения, подготовлен письменный ответ.

Нарушения исполнительской дисциплины при рассмотрении обращений граждан в Управлении ФНС России по РК  в декабре 2015 года отсутствуют

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 2231 обращения, из которых с помощью электронных сервисов было направлено 37,3% обращений,  в том числе 47,8% составили обращения, поступившие из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; 1,6% - из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»; 0,3% - из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

Основную часть обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы организации работы с налогоплательщиками,  налогообложения малого  бизнеса, транспортного налога.

Высокую заинтересованность у граждан вызывали вопросы, касающиеся налога на имущество, задолженности по налогам и сборам, федеральных, региональных, местных налогов и сборов.

Часть обращений касалась вопросов земельного налога, налоговых правонарушений и ответственности за их совершение. 

Незначительная часть вопросов касалась налога на доходы физических лиц.

В целом по инспекциям рассмотрено порядка 33,5% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены  ответы заявителям. 66,5% от общего количества поставленных на контроль обращений граждан находится на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки. 

В подведомственных инспекциях нарушения исполнительской дисциплины при рассмотрении обращений граждан в декабре 2015 года отсутствуют.