ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за февраль 2016 года

Дата публикации: 15.03.2016 09:20 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В феврале 2016 года в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия поступило 60 обращений граждан. Из этого количества 43,3% были направлены с помощью электронных сервисов, в том числе 50% - с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; примерно 8,3% составили поручения Федеральной налоговой службы, переадресованные для работы в Управление ФНС России по Республике Карелия. 6,7% обращений граждан поступили на бумажных носителях, порядка 20% перенаправлены из инспекций ФНС России по Республике Карелия, приблизительно 21,7% - из других государственных структур для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию налоговых органов.

Обращений, направленных с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», а также из Администрации Президента РФ в Управление ФНС России по Республике Карелия в указанный период не поступало.

Основную долю обращений граждан составили обращения по вопросам уклонения от налогообложения (16,7%) и обжалования решений государственных органов и должностных лиц (16,7%).

Высокую заинтересованность вызывали темы, касающиеся порядка исчисления и уплаты транспортного налога (15%) и налога на доходы физических лиц (11,7%).

В части обращений содержались вопросы по налогу на имущество (6,7%), а также по задолженности по налогам и сборам (6,7%). Незначительная часть обращений касалась налогообложения малого бизнеса, зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, получения и отказа от ИНН и других.

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 93 обращения граждан, в том числе обращения, которые поступили в более ранние сроки и находились на рассмотрении.

В рамках Федерального закона от 21.04.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» за февраль 2016 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 44% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий. В настоящее время порядка 33,5% обращений находятся на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки, 22,5% обращений направлено для исполнения и ответа в другие ведомства.

В феврале 2016 года в приемную Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия на личный прием обратился 1 гражданин по вопросу местных налогов и отчислений. В ходе проведения личного приема обратившемуся гражданину даны подробные разъяснения.

Нарушения исполнительской дисциплины при рассмотрении обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Карелия в феврале 2016 года отсутствуют.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 3090 обращений, из которых с помощью электронных сервисов направлено 48,6% обращений. В том числе 46,7% составили обращения, поступившие из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; 0,6% - из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»; 0,5% - из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

В большинстве обращений, направленных в инспекции республики, содержались вопросы налогообложения малого бизнеса, налога на имущество, организации работы с налогоплательщиками.

Высокую заинтересованность у граждан вызывали вопросы, касающиеся зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, федеральных, региональных и местных налогов.

Часть обращений касалась вопросов налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, прядка исчисления и уплаты транспортного, земельного налогов, а также налога на доходы физических лиц.

В целом по инспекциям рассмотрено порядка 60,4% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям; 39,6% от общего количества поставленных на контроль обращений граждан находится на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.

В подведомственных инспекциях нарушения исполнительской дисциплины при рассмотрении обращений граждан в феврале 2016 года отсутствуют.