ENG

Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за март 2016 года

Дата публикации: 20.04.2016 11:06 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В марте 2016 года общее количество обращений граждан, поступивших в Управление ФНС России по Республике Карелия, составило 69. Из них 43,5% поступили с помощью электронных сервисов, в том числе 60%  были направлены с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Примерно 5,7% составили поручения Федеральной налоговой службы, переадресованные для работы в Управление ФНС России по  Республике Карелия, 30,6% обращений граждан поступили на бумажных носителях, порядка 13% перенаправлены из  инспекций ФНС России по Республике Карелия, приблизительно 7,2% обращений перенаправлено из других государственных структур для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию налоговых органов.

Обращений граждан из сервисов «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» и из Администрации Президента РФ в Управление ФНС России по Республике Карелия в указанный период не поступало.

Основную долю обращений граждан составили обращения по вопросам налога на доходы физических лиц – 20,3%, обжалования решений государственных органов и должностных лиц – 17,3%, организации работы с налогоплательщиками – 14,5%.

Высокую заинтересованность вызывали такие темы, как транспортный налог - 6%, налог на имущество – 7,2%, сборы и штрафы, а также юридические вопросы по налогам и сборам - по 5,6%.

В части обращений содержались вопросы задолженности по налогам и сборам, зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, что составило 4,3% по каждому вопросу.

Незначительная часть обращений касалась государственной регистрации юридических лиц, налога на прибыль, налогообложения малого бизнеса, применения контрольно-кассовой техники, получения и отказа от идентификационного номера налогоплательщика и других.

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 101 обращение граждан, в том числе, обращения, поступившие в более ранние сроки и находящиеся на рассмотрении.

В рамках Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», за март 2016 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 38,6% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий. В настоящее время порядка 47,5% обращений находятся на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки, 13,9% обращений направлено для исполнения и ответа в другие ведомства.

В марте 2016 года в приемную Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия на личный прием обратилось 2 гражданина по вопросам налогообложения малого бизнеса. В ходе проведения личного приема обратившимся гражданам даны разъяснения.

Нарушения исполнительской дисциплины при рассмотрении обращений граждан в Управлении ФНС России по Республике Карелия в марте 2016 года отсутствуют.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 3375 обращений, из которых с помощью электронных сервисов поступило 70,4% обращений, в том числе 39,7% составили обращения, поступившие из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; 0,7% - из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»; 0,4% - из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

Основную часть обращений в подведомственные инспекции Карелии составили вопросы налога на доходы физических лиц, налогообложения малого бизнеса, налога на имущество, зачета и возврата излишне взысканных и уплаченных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов. Также в обращениях содержались вопросы по организации работы с налогоплательщиками, транспортному  и земельному налогам.

В целом по инспекциям в марте 2016 года рассмотрено порядка 48,9% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям; 51,1% от общего количества поставленных на контроль обращений граждан находится на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.

В подведомственных инспекциях нарушения  исполнительской дисциплины при рассмотрении обращений граждан в марте 2016 года отсутствуют.