Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за июнь 2019 года

Дата публикации: 16.07.2019 15:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В июне 2019 года в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия поступило 45 обращений граждан, из которых:

  • 27,7% - из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России»;
  • 8,9% направлены через сервисы «Личный кабинет налогоплательщика»;
  • 28,8% поступило на бумажном носителе;
  • 31,1% перенаправлено из центрального аппарата ФНС России;
  • 2,2% - из других налоговых органов;
  • 2,2% поступило с «Портала государственных услуг».

Обращений граждан из Администрации Президента в Управление ФНС России по Республике Карелия в июне не поступало.

Основную долю обращений граждан составили вопросы налога на доходы физических лиц (24,4%).

Значительную часть обращений составили вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов (17,8%) и задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (13,3%).

Часть обращений составили вопросы организации работы с налогоплательщиками, налогообложения малого бизнеса, учета налогоплательщиков, а контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 62 обращения граждан, в том числе поступившие в более ранние сроки.

За июнь 2019 года Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Карелия было рассмотрено 50% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 50% обращений по состоянию на 1 июля 2019 года находились на рассмотрении, ответы на данные обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.

В июне 2019 года в приемную Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия на личный прием обратилось 2 гражданина, которым были даны устные разъяснения по поставленным вопросам.

В соответствии с утвержденным графиком, и.о. руководителя Управления ФНС России по Республике Карелия В.В. Вятчиной был проведен прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Республике Карелия. На прием обратилось 5 граждан. В ходе проведения личного приема обратившимся с их согласия даны разъяснения. В рамках проведения личного приема граждан по поручению Президента Российской Федерации обратилось 3 гражданина по вопросам разъяснения законодательства в части порядка действий индивидуального предпринимателя в случае расширения видов его деятельности, а также разъяснения порядка использования права на имущественный вычет. Ответы на данные обращения были направлены заявителям в письменном виде в установленные сроки. По двум обращениям заявителям были предоставлены устные разъяснения в ходе проведения личного приема.

Нарушения исполнительской дисциплины при рассмотрении обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Карелия в июне 2019 года отсутствуют.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 1355 обращений, из которых с помощью электронных сервисов поступило 83,5% обращений, в том числе 77,5% составили обращения, поступившие из «личных кабинетов» физических лиц и индивидуальных предпринимателей, 6% -обращения из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России».

Основную часть обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (45,6%).

Часть обращений граждан касалась вопросов зачетов и возвратов излишне уплаченных или взысканных налогов (12,8%) и налога на доходы физических лиц (5,5%).

Незначительную часть обращений составили вопросы задолженности по налогам и сборам, транспортного налога и налога на имущество.

В целом по инспекциям в июне рассмотрено порядка 75,3% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям, в том числе 1,7% обращений были перенаправлены на рассмотрение по принадлежности в другие налоговые органы; 24,7% обращений по состоянию на 1 июля 2019 года находились на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.