Налоговики Карелии подвели итоги работы с обращениями граждан за 2 квартал 2020 года

Дата публикации: 24.07.2020 15:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во 2 квартале 2020 года в адрес Управления ФНС России по Республике Карелия поступило 181 обращение граждан, из которых:

Обращений граждан из Администрации Президента в Управление ФНС России по Республике Карелия во 2 квартале не поступало.

Основную долю обращений граждан составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (37%).

Значительную часть обращений составили вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов и уклонения от налогообложения (по 8.8%) соответственно.

Часть обращений составили вопросов налога предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа (4.4%), налога на доходы физических лиц и обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (по 3.8%) соответственно.

Незначительную часть составили вопросы возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, госпошлины, актуализации сведений об объектах налогообложения, транспортного налога и другие.

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 210 обращений граждан, в том числе поступивших в более ранние сроки.

За 2 квартал 2020 года Управлением ФНС России по Республике Карелия было рассмотрено 81.8% обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий; 18,2% обращений по состоянию на 01.07.2020 находились на рассмотрении, ответы на данные обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.

В рамках проведения личного приема граждан по поручению Президента РФ во 2 квартале 2020 обратилось 2 гражданина по вопросам разъяснения законодательства в части регистрации ККТ, порядка получения несовершеннолетним гражданином РФ свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Обратившимся даны письменные разъяснения по заданным ими вопросам.

Нарушений исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан в Управлении ФНС России по РК в 2 квартале 2020 года нет.

В подведомственные инспекции Республики Карелия за указанный период времени поступило 7706 обращений, из которых с помощью электронных сервисов поступило 86,6% обращений, в том числе 89,2% составили обращения, поступившие из личных кабинетов физических лиц и индивидуальных предпринимателей, 9,2% - обращения из интернет-сервиса «Обратиться в ФНС».

Основную часть обращений в подведомственные инспекции Республики Карелия составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (28.3%).

Часть обращений граждан касается вопросов налога на доходы физических лиц (5,1%), задолженности по налогам и сборам (2.5%), зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов и сборов (2%).

Незначительную часть обращений составили вопросы налога на имущество,налогообложения малого бизнеса, оказания услуг в электронной форме, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН и другие.

В целом по инспекциям во 2 квартале рассмотрено порядка 72.5% обращений граждан, подлежащих ответу и поставленных на контроль, по которым в сроки, установленные законодательством, направлены ответы заявителям, в том числе 12% обращений были перенаправлены на рассмотрение по принадлежности в другие налоговые органы; 27.5% обращений по состоянию на 01.04.2020 г. находились на рассмотрении, ответы на обращения будут предоставлены в установленные законом сроки.