ENG
Дата публикации: 28.01.2014 14:47 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Вопрос: Предприятие является малым и находится на упрощенной системе налогообложения. Нужно ли представлять бухгалтерскую отчетность и, в случае необходимости, по каким формам?

Ответ: С 1 января 2013 года все организации, в том числе и те, кто находится на упрощенной системе налогообложения, должны вести бухгалтерский учет, а также представлять годовую бухгалтерскую отчетность в налоговый орган (пункт 1 части 1 статьи 2, часть 1 статьи 6, статья 32 Федерального закона №402-ФЗ, подпункт 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, Письма Минфина России от 04.02.2013 №07-01-06/2253, от 23.10.2012 №03-11-09/80, от 26.03.2012 №03-11-06/2/46). Представление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности законом №402-ФЗ не предусмотрено.

Если организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, является субъектом малого предпринимательства, то для нее предусмотрена возможность упрощения способов ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности в упрощенной форме (пункт 3 статьи 20, пункт 10 части 3 статьи 21 Закона №402-ФЗ, пункт 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 №66н). Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства установлены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках субъектов малого предпринимательства предусмотрены в Приложении №5 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 №66н. При этом такая организация может выбрать для использования не упрощенную, а обычную форму баланса и отчета о прибылях и убытках (пункт 6 Приказа №66н).