Дата публикации: 02.07.2021 09:55 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Личном кабинете налогоплательщика физического лица появилась возможность направления заявления на получение квалифицированной электронной подписи. Для этого необходимо в Личном кабинете (раздел «Жизненные ситуации») выбрать «Получение КЭП», заполнить заявление и отправить его в налоговый орган.
Для получения КЭП необходимо записаться на прием в налоговый орган по предварительной записи через сервис ФНС России "Онлайн-запись на прием в инспекцию".
При себе следует иметь документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, носитель для записи КЭП и сертификата электронной подписи (сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России); документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия).
Напоминаем, что с 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Срок действия квалифицированной электронной подписи (КЭП), выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. Удостоверяющие центры, не получившие аккредитацию до 1 июля 2021 года по новым правилам, не смогут выдавать электронные подписи.
Консультацию и техническое сопровождение можно получить в Едином контактном центре ФНС России телефону 8-800-222-2222, а также у операторов электронного документооборота: ООО «Такском» тел. +7(495)730-73-45; ООО «Компания Тензор» тел. +7(495)123-34-07; АО «Производственная фирма «СКБ Контур» тел. 8 8005000508.