ENG

Правила урегулирования налоговых споров обсуждают на семинарах

Дата публикации: 27.06.2014 11:19 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В статье 137 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено право налогоплательщика на обжалование актов налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.
 
Положения Федерального закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», вступившие в силу с 1 января 2014 года, сделали обязательной процедуру досудебного обжалования всех налоговых споров. Теперь налогоплательщику следует руководствоваться правилами об обязательности досудебного урегулирования налоговых споров. И прежде чем обратиться в суд, необходимо урегулировать спор в вышестоящем налоговом органе.
 
Обращения, подпадающие под определение «жалобы», содержащейся в указанном законе, подлежат обязательному досудебному обжалованию в вышестоящий налоговый орган. Это обращения с указанием на нарушение прав налогоплательщика каким-либо актом налогового органа ненормативного характера, действиями (бездействием) его должностных лиц. На жалобы, обращения, заявления, поданные в соответствии с положениями иных федеральных законов и нормативных правовых актов, правило об обязательном досудебном обжаловании не распространяется.
 
Чтобы налогоплательщики были во всеоружии и могли защитить свои права по всем правилам, налоговые органы проводят информационную кампанию, посвященную вопросам порядка подачи и рассмотрения жалоб. Эффективной формой информирования являются бесплатные тематические семинары.  
 
Четыре таких мероприятия провели для налогоплательщиков Ухты, Вуктыла, Воркуты и Инты специалисты Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми, ИФНС России по г. Воркуте и ИФНС России по г. Инте.  
 
Налоговики рассказали о правилах и преимуществах урегулирования налоговых споров в досудебном порядке, ответили на вопросы участников семинара и познакомили их с электронными сервисами налоговой службы, в том числе «Обратиться в ФНС России», «Узнать о жалобе», «Решения по жалобам».