ENG

Уроки налоговой грамотности прошли в школах Печоры

Дата публикации: 16.09.2016 14:45 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

С началом учебного года возобновились «Уроки налоговой грамотности», проводимые сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми в общеобразовательных школах. В первую очередь мероприятия прошли в удаленных поселках Печорского района Кожва, Изъяю, Набережный.

Цель уроков - воспитание грамотных и добросовестных налогоплательщиков, повышение уровня налоговой грамотности, формирование положительного имиджа Налоговой службы.На уроках старшеклассники смогли получить представление о том, как формируется государственный бюджет, почему необходимо ответственно относиться к обязанности уплачивать законно установленные налоги и как вести себя, не нарушая налоговое законодательство.

Главный государственный налоговый инспектор отдела учета и работы с налогоплательщиками Зоя Хозяинова рассказала, в частности, о том, для чего нужно платить налоги, за счет каких средств строятся детские сады и школы, получают заработную плату учителя, врачи, военные, какие именно налоги бывают и как их собирают.

В ходе встреч была затронута история налогов различных государств, а также формирование налоговой системы в современной России, как необходимое условие построения цивилизованных рыночных, экономических взаимоотношений предприятий и граждан с государством. Ребята принимали активное участие в конкурсах, пополнили свои знания такими определениями как бюджет, налог, резидент, инспектор и многие другие.

Юные налогоплательщики познакомились с сайтом Федеральной налоговой службы, с такими электронными сервисами как: «Адреса и платежные реквизиты вашей инспекции», «Онлайн-запись на прием в инспекцию», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и другими. Учащиеся расширили свои знания в области налоговой грамотности, повысили уровень правовой культуры.

Преподаватели общеобразовательных школ, в свою очередь, положительно оценивают работу специалистов налоговых органов в этом направлении. Они отмечают, что подобные уроки помогают школьникам осознавать свою роль в построении благополучного государства.