ENG

«Актуальное интервью» на ГТРК «Марий Эл» о досудебном урегулировании налоговых споров

Дата публикации: 13.10.2015 08:18 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В эфир Государственной телерадиокомпании «Марий Эл» вышла очередная радиопрограмма «Актуальное интервью», в которой приняла участие начальник правового отдела УФНС России по Республике Марий Эл Л.В. Челпанова.

Лилия Вячеславовна ответила на вопросы, касающиеся таких важных направлений деятельности налоговой службы, как досудебное урегулирование налоговых споров и рассмотрение жалоб налогоплательщиков.

Л.В. Челпанова напомнила, что в соответствии с главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящем налоговом органе, если, по его мнению, такие акты или действия нарушают его права.

С начала 2014 года  прежде, чем обратиться в суд, решения налоговых органов о привлечении к ответственности необходимо обжаловать в досудебном порядке. Если лицо, минуя вышестоящий налоговый орган, попытается обжаловать решение налогового органа непосредственно в суде, его исковое заявление будет оставлено без рассмотрения.

Лилия Вячеславовна остановилась и на итогах работы налоговых органов по досудебному урегулированию налоговых споров и рассмотрения жалоб налогоплательщиков.

Так, в первом полугодии 2015 года в налоговое управление республики  поступило 84  жалобы - на четыре больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По результатам рассмотрения жалоб признана обоснованной и удовлетворена полностью или частично 21  жалоба налогоплательщиков – это 26,6 % от общего количества рассмотренных жалоб.  В первом полугодии 2014 года было удовлетворено 50 % от общего количества рассмотренных жалоб. Сумма удовлетворенных требований по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась с 37413 тыс. рублей до 11039 тыс. рублей (в 3,4 раза). Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых сумм по рассмотренным жалобам составило 5,4% (11039 тыс. рублей из 204583  тыс. рублей). В прошлом  году данный показатель составлял  45,4 % (37413 тыс. рублей из 82319 тыс. рублей).

Снизить абсолютный и относительный показатель удовлетворенных  жалоб налогоплательщиков позволил комплекс мер по повышению качества контрольных мероприятий.