Дата публикации: 06.08.2016 08:45 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В связи с изменениями в Налоговом кодексе Российской Федерации, внесенными Федеральным законом от 01.05.2016 №130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» со 2 июня 2016 года изменился порядок ознакомления лица с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля, в отношении которого указанные мероприятия проводились, а также установлен срок представления возражений на них.
Теперь налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления.
Также лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе в течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, представить в налоговый орган письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или в части.
Изменился и порядок подачи и рассмотрения жалоб.
У налогоплательщиков появилась возможность направлять жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, что упрощает процедуру подачи жалобы и позволяет оперативно получить по ней ответ в электронном виде непосредственно в личном кабинете либо иным способом, указанным в жалобе.
Кроме того, в случае установления вышестоящим налоговым органом противоречий и расхождений между сведениями, содержащимися в материалах жалобы, и представленных налогоплательщиком, рассмотрение жалобы по решениям, вынесенным по результатам налоговых проверок, теперь должно проводиться с участием лица, подавшего жалобу.
В пункт 1 статьи 139.3 Налогового кодекса Российской Федерации введены дополнительные основания для оставления вышестоящим налоговым органом жалобы без рассмотрения, к которым относится:
- неуказание в жалобе заявителем актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействий его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;
- сообщение налоговым органом до принятия решения по жалобе об устранении нарушения прав Заявителя.
Следует также отметить о новой обязанности налогового органа в случае обжалования его акта ненормативного характера, действий или бездействий должностных лиц, при получении жалобы принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу, если изложенные в жалобе доводы заявителя будут признаны правомерными.