ENG

О новом в сроках и процедурах в досудебном урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 06.08.2016 08:45 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В связи с изменениями в Налоговом кодексе Российской Федерации, внесенными Федеральным законом от 01.05.2016 №130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» со 2 июня 2016 года изменился  порядок  ознакомления лица с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля, в отношении которого указанные мероприятия проводились, а также установлен срок представления возражений на них.

Теперь налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении  которого проводилась налоговая проверка, возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля  на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления.

Также лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе в течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, представить в налоговый орган письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или  в части.

Изменился и порядок подачи и рассмотрения  жалоб.

У налогоплательщиков появилась возможность направлять жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, что упрощает процедуру подачи жалобы и позволяет оперативно получить по ней ответ в электронном виде непосредственно в личном кабинете либо иным способом, указанным в жалобе.

Кроме того, в случае установления вышестоящим налоговым органом противоречий и расхождений между сведениями, содержащимися в материалах жалобы,  и представленных налогоплательщиком, рассмотрение жалобы по решениям, вынесенным по результатам налоговых проверок, теперь должно проводиться с участием лица, подавшего жалобу.

 В пункт 1 статьи 139.3 Налогового кодекса Российской Федерации введены дополнительные основания для оставления вышестоящим налоговым органом жалобы без рассмотрения, к которым относится:    

- неуказание  в жалобе заявителем актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействий его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;

-  сообщение налоговым органом до принятия решения по жалобе об устранении нарушения прав Заявителя.

Следует также отметить о новой обязанности налогового органа в случае обжалования его акта ненормативного характера, действий или бездействий должностных лиц, при получении жалобы принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу, если изложенные в жалобе доводы заявителя будут признаны правомерными.