Дата публикации: 28.02.2017 11:25 (архив)
По итогам 2016 года количество жалоб на решения (действия, бездействие) налогового органа при осуществлении им функции по государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей сократилось в сравнении с аналогичным показателем прошлого года на 40 %. Всего в 2016 году в УФНС России по Республике Марий Эл поступило 72 жалобы, в то время как в 2015 году поступило 119 жалоб.
Почти в 4 раза сократилось количество удовлетворенных жалоб в сравнении с аналогичным периодом прошлого года: с 35 жалоб в 2015 году до 9 жалоб в 2016 году.
Положительная тенденция сокращения споров по вопросам государственной регистрации в досудебном порядке и уменьшение количества обоснованных жалоб связана во многом с созданием с 1 декабря 2015 года Единого регистрационного центра Республики Марий Эл на базе ИФНС России по г. Йошкар-Оле, осуществляющего функции по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств в отношении субъектов предпринимательской деятельности, место нахождения и место жительства которых расположено на территории Республики Марий Эл.
Наиболее распространенным является обжалование решения об отказе в государственной регистрации при непредставлении заявителем необходимых для государственной регистрации документов, определенных Федеральным законом № 129-ФЗ.
Управление разъясняет, что в случае, если документ не соответствует требованиям законодательства, он считается непредставленным.
Организациям следует учитывать, что в большинстве случаев для того, чтобы урегулировать предмет спора, заявителю необходимо правильно составить документы с учетом позиции, изложенной в решении по жалобе Управления, и повторно представить их в регистрирующий орган. При этом, не всегда нужно платить государственную пошлину, что, в частности, касается приведения учредительных документов в соответствие с Федеральным законом №99-ФЗ.
Кроме того, прежде чем обратиться с жалобой, а также с интересующими вопросами заявитель может обратиться с личным приемом в регистрирующий орган.