ENG

Основная часть обращений граждан во втором квартале 2016 года поступила через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Дата публикации: 22.07.2016 15:16 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Количество «владельцев» онлайн сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в Марий Эл приближается к 71 тысяче. О том, что жители Марий Эл активно используют этот полезный ресурс, говорит, в частности, статистика обращений граждан, поступивших в республиканское налоговое управление и подведомственные ему инспекции.

Из 1 848 поступивших на рассмотрение обращений граждан во втором квартале 2016 года, 1 126 (60,9 %) обращений направлено в налоговые органы республики именно через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

На долю сервиса «Обратиться в ФНС России» приходится 38 Интернет-обращения (2% от общего числа обращений).

Основную часть обращений составляли вопросы налогообложения имущества физических лиц (441 обращение или 23,8% от общего числа).

Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи жилых домов, квартир,  дач или земельных участков, а также о порядке предоставления имущественного налогового вычета. Также содержались просьбы об уточнении информации об объектах налогообложения.

Значительное количество писем касалось вопросов исчисления и уплаты транспортного налога – 112 обращений (6,6 % от общего числа). Заявители обращались с просьбой произвести перерасчет суммы налога в связи с отчуждением транспортного средства в налоговом периоде, а также направляли сведения для предоставления им льготы по уплате налога.

Отдельную часть поступивших в отчетном периоде обращений граждан содержали вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов -100 обращений (5,4 % от общего числа).

Часть писем касалось вопросов земельного налога, ошибочного присвоения двух или более ИНН, а также получения и отказа от присвоения ИНН, организации работы с налогоплательщиками.