ENG

Руководитель УФНС России по Республике Марий Эл рассказал о роли муниципалитетов в легализации налогооблагаемой базы

Дата публикации: 25.07.2014 17:32 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

24 июля 2014 года в п.Медведево прошло выездное совещание по вопросу благоустройства территории населенных пунктов с участием Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Н.И.Куклина. В мероприятии также принимали участие члены Правительства Республики Марий Эл, руководители ведущих дорожно-строительных предприятий, главы муниципальных образований Республики Марий Эл.
 
С докладом о работе по легализации налоговой базы, проводимой в муниципальных образованиях региона, на совещании выступил руководитель УФНС России по Республике Марий Эл Ф.Ф.Ханафеев.
 
Основная тема мероприятия – благоустройство населенных пунктов, и п.Медведево выбран в качестве площадки для встречи руководства муниципалитетов не случайно. В поселке идет активное строительство жилых домов, офисных зданий, объектов социального назначения, реализуется программа «Переселение из аварийного жилья». Позитивные результаты этой деятельности участники совещания смогли увидеть в ходе ознакомительной экскурсии по строящимся и уже построенным объектам, которую провел глава администрации Медведевского района Д.Г.Шагиахметов.
 
Новые детские сады, школы, спортивные комплексы, жилые микрорайоны, больницы, благоустроенные дворы и нормальные дороги – это и многое другое невозможно без стабильного пополнения муниципальных бюджетов.
 
Фарид Файзрахманович напомнил, что главные источники доходной части консолидированного бюджета Республики Марий Эл – налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и налог на прибыль организаций. Их удельный вес в общем объеме поступлений составляет 72,9%.
 
Местные бюджеты почти на 80% (78,4%) состоят из поступлений НДФЛ, дальше со значительным отрывом следуют налоги, уплачиваемые в связи с применением специальных налоговых режимов (14,2%). Поступления земельного налога составляют в «местной налоговой копилке» 4,6%, налог на имущество физических лиц – 0,4% (данные по итогам II квартала 2014 года – прим. автора).Таким образом, 97,6 % местных бюджетов составляют именно налоги.
 
Руководитель налогового ведомства республики отметил роль глав администраций муниципальных образований в формировании местных бюджетов.«Каждый должен четко представлять картину с собираемостью налогов, владеть экономической ситуацией муниципального образования, проводить структурный анализ налогооблагаемой базы, адресно работать с каждым налогоплательщиком, по каким-то причинам не выполняющим свои обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации», - сказал Фарид Файзрахмнович.
 
Это тем более актуально, что с 1 января 2014 года изменились нормативы отчислений НДФЛ в бюджеты городских округов и муниципальных районов республики.Как следствие, сократились доходы местных бюджетов.
 
Наибольшая доля НДФЛ поступает в бюджет от налоговых агентов, и работа с теми из них, кто несвоевременно и не в полном объеме перечисляет НДФЛ, должна стать приоритетной не только для налоговиков, но и для глав администраций муниципальных образований.
 
По словам Ф.Ф.Ханафеева, особого внимания требуют также работодатели, выплачивающие заработную плату ниже прожиточного минимума или ниже средней по отрасли, и убыточные организации.
 
Один из действенных инструментов воздействия на налогоплательщиков, оказавшихся в зоне риска - межведомственные комиссии, созданные в органах местного самоуправления.
 
Списки кандидатов для вызова на заседание комиссии, сформированные налоговиками на основании тщательного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей, направляются в городские и районные администрации.
 
Комиссии помогают без длительных выездных проверок, судебных разбирательств, споров и принудительного взыскания договориться с налогоплательщиком об исправлении ситуации и, как следствие, пополнить местные бюджеты и увеличить экономический потенциал муниципальных образований.
 
«Эффективность работы межведомственных комиссий возрастает, если в них входят представители органов прокуратуры и государственной инспекции труда, - заметил Ф.Ф.Ханафеев. - Это позволяет использовать полномочия различных ведомств».
 
Налоговые органы со своей стороны готовы к сотрудничеству с главами местных администраций и, особенно, по налогам, зачисляемым в местные бюджеты.