ENG

В этом году каждый из нас сможет лично оценить качество предоставленных ему государственных услуг

12 Республика Марий Эл

Дата публикации: 10.01.2013

Издание: Объединенная информационная служба телерадиокомпании "Регион-12"
Тема: Качество обслуживания налогоплательщиков
Источник:  http://www.newsmari.info/10466-v-yetom-godu-kazhdyj-iz-nas-smozhet-lichno-ocenit.html

Среди них критериев оценки: время предоставления госуслуги и ожидания в очереди при её получении. Отдельно будут оцениваться вежливость и компетентность сотрудников, а также уровень комфорта помещения, в котором предоставлена госуслуга. Немаловажным критерием станет доступность информации о порядке предоставления государственной услуги. Позаботились о подтверждении своих сервисных функций и сами ведомства. Так, в конце прошлого года начал действовать новый регламент налоговой службы, устанавливающий время районных инспекций, отводящий определённое время на приём и оформление документов.
 
Новшества для потребителей госуслуг, регулярно обращающихся в налоговые инспекции на территории Марий Эл, вряд ли станут новостью. Закреплённые новым регламентом часы работы, а также сроки ответа на запрос и время обслуживания давно действуют и, по словам представителей регионального управления налоговой службы, исправно выполняются. Полчаса на приём документов, 30 дней для ответа на письменный запрос. На пути к званию удобной с точки зрения сервиса госорганизации налоговики первыми пошли навстречу налогоплательщикам. Нормативно закреплён приемлемый для большинства налогоплательщиков график работы инспекций: все без исключения региональные инспекции два дня в неделю работают до 20.00 в будние дни, а также 2 субботы ежемесячно до 15.00. Ранее подобный график работы мог быть утвержден руководителем лишь «при необходимости». Что касается вежливости и компетентности, эти параметры сотрудников налоговой инспекции также предусмотрены специальными регламентами.
 
Получить информацию, документы и формы необходимых заявлений в налоговую инспекцию можно будет через многофункциональные центры. В Марий Эл в течение нынешнего года должны начать работу порядка 40 таких центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Поставить отметку всем государственным организациям, ориентированным на оказание госуслуг, сможет каждый их получатель. Это будет возможно с конца марта, когда федеральный телефонный центр начнёт принимать обращения-оценки от жителей страны. Предполагается, что шкала отметок будет хорошо знакомой каждому окончившему школу, то есть пятибалльной. Кроме телефонных звонков, оценить госуслуги можно будет в Интернете, а также в специальных терминалах, в пунктах оказания госуслуг.
 

Именно оценки граждан-пользователей должны стать инструментом, повышающим эффективность работы руководителей госорганизаций. В случае низких оценок возможно проведение служебных проверок, дисциплинарных взысканий и даже увольнения.