ENG

Д.Ю. Григоренко разъяснил, как организации могут сократить количество первичных документов

Дата публикации: 10.06.2014 09:01 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Несмотря на то, что с момента вступления в силу Закона № 402-ФЗ прошло уже более года, организации настороженно относятся к применению свободных форм первичных учетных документов. Практика налоговых проверок показывает, что большинство организаций по-прежнему отдают предпочтение унифицированным формам.

Привязанность к унифицированным формам бухгалтеры и руководители организаций объясняют желанием избежать придирок со стороны контрагентов.

Минусом унифицированных форм является то, что они формализованы под конкретную хозяйственную операцию. Нередко в рамках одной сделки осуществляется несколько операций для оформления которых приходится заполнять разные первичные документы с использованием унифицированных форм.

Сегодня у организаций есть возможность сократить количество применяемых документов, отказавшись от унифицированных форм, но многие пока ею не воспользовались.

Действующее законодательство не запрещает организациям применять разные формы документов. Для отражения операции (сделки) используется та форма первичного документа, которая утверждена в учетной политике продавца, потому что именно он выставляет покупателю первичный документ.

В части 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ написано, что формы первичных учетных документов должен определять руководитель организации. Поэтому в учетной политике приводятся конкретные формы первичных документов, а не их обязательные реквизиты. Если контрагент настаивает на применении иных форм для отражения операции (сделки), то такое условие можно закрепить в договоре, в приложении к которому привести эти формы.

Подробности — в интервью заместителя руководителя ФНС России Д.Ю. Григоренко, журнал «Налоговая политика и практика», № 6/2014.