ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в центральном аппарате Федеральной налоговой службы в III квартале 2015 года

Дата публикации: 13.10.2015 12:23 (архив)

В центральный аппарат ФНС России в III квартале 2015 года поступило на рассмотрение 7579 обращений граждан, в том числе: 4661 интернет – обращение, 1116 обращений граждан из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. По сравнению аналогичным периодом 2014 года количество обращений увеличилось на 16 % (в III квартале 2014 года поступило 6555 обращений граждан).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц, государственной регистрации и учета юридических и физических лиц и уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации.

Основную долю обращений в III квартале 2015 года составляли вопросы предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, освобождение от налогообложения отдельных видов доходов, полученных физическими лицами, а также порядок исчисления и уплаты НДФЛ. По данной тематике поступило 1034 обращения или 14 % от общего числа обращений.

Значительное количество писем касалось государственной регистрации и учета юридических и физических лиц. Заявителей интересовали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае подачи заявки посредством электронного сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Также заявители обращались в ФНС России с просьбой аннулировать недействительные ИНН в связи с присвоением им более одного ИНН и выдать уведомление о действительном (единственном ИНН). По данной тематике поступило 956 обращений (13 % от общего числа).

О нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации в центральный аппарат ФНС России поступило 846 обращений граждан, что составляет 11 % от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в центральный аппарат Федеральной налоговой службы в отчетном периоде, касались исчисления и уплаты налога на имущество, земельного налога, зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, исчисления и уплаты транспортного налога, а также обжалования решений налоговых органов.

В течение III квартала 2015 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в центральном аппарате ФНС России, в приемную ФНС России обратилось 40 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения специалистами ФНС России, в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В III квартале 2015 года в структурных подразделениях центрального аппарата ФНС России на контроле находилось 11854 обращения граждан, из них 2 обращения были рассмотрены с нарушением установленного законодательством срока, что составило 0,02 % от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль.

Центральным аппаратом ФНС России в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 4631 обращение граждан.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение центральным аппаратом ФНС России в территориальные налоговые органы, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в ФНС России копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации с нарушением контрольного срока исполнения рассмотрено 7 обращений, что составляет 0,09 % от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль (7204 обращения).