ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в центральном аппарате Федеральной налоговой службы в IV квартале 2015 года

Дата публикации: 26.01.2016 11:18 (архив)

В центральный аппарат ФНС России в IV квартале 2015 года поступило на рассмотрение 7784 обращения граждан, в том числе: 4396 интернет – обращений, 1176 обращений граждан из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. По сравнению аналогичным периодом 2014 года количество обращений увеличилось на 10 % (в IV квартале 2014 года поступило 7086 обращений граждан).

В IV квартале 2015 года основную часть составляли обращения по вопросам налогообложения доходов и имущества физических лиц (2375 обращений или 31 % от общего числа), в части налогообложения доходов физических лиц поступило 788 обращений граждан (10 %). Заявители просили разъяснить порядок представления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц отдельными категориями физических лиц - российскими и иностранными гражданами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, получившими доходы от источников в Российской Федерации, а также порядок получения имущественного налогового вычета при реализации имущества, находящегося в общей долевой собственности.

Также налогоплательщики обращались в ФНС России с просьбой пояснить порядок получения социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме страховых взносов, уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде по договору (договорам) добровольного страхования жизни.

Остаются актуальными обращения граждан по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 573 обращения (7 % от общего числа), земельного налога - 513 обращений (7 % от общего числа) и налога на имущество физических лиц - 501 обращение (6 % от общего числа).

По вопросу установления ставок по имущественным налогам и предоставления льгот ФНС России даны разъяснения заявителям о порядке и основаниях предоставления льгот, а также о праве органов местного самоуправления и финансовых органов регионов дифференцировать размер ставок в установленных законодательством размерах.

Весомую долю поступивших в отчетном периоде обращений граждан составили обращения, затрагивающие вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (938 обращений или 12 % от общего числа).

Наиболее значимыми остаются вопросы, связанные с использованием документа, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации, при государственной регистрации юридических лиц без его согласия, обжалованием решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации, исключением юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.

В ряде писем граждане сообщали о несоблюдении установленных сроков предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Кроме того, граждане обращались в ФНС России с просьбой разобраться с присвоением им более одного ИНН, выдать уведомление о действительном (единственном ИНН) и аннулировать недействительные.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 806 обращений или 10 % от общего числа.

Наибольшее количество обращений граждан связано с вопросами сокрытия организациями доходов и завышения расходов; неудержанием НДФЛ по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера; выплаты неофициальной заработной платы; неуплаты НДФЛ от сдачи внаем помещений (иного имущества).

Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

Часть вопросов касалась контроля в сфере применения контрольно-кассовой техники, а именно осуществление контроля за применением контрольно-кассовой техники и полнотой учета выручки, применения бланков строгой отчетности при осуществлении различных видов предпринимательской деятельности, вопросы о порядке регистрации контрольно-кассовой техники и об использовании специальных банковских счетов.

Отдельные обращения, поступившие в центральный аппарат Федеральной налоговой службы в отчетном периоде, содержали вопросы обжалования решений налоговых органов, задолженности по налогам и сборам, зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, организации работы с налогоплательщиками, а также налогообложения малого бизнеса.

В течение IV квартала 2015 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан в центральном аппарате ФНС России, в приемную ФНС России обратился 31 гражданин. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения специалистами ФНС России, в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В IV квартале 2015 года в структурных подразделениях центрального аппарата ФНС России на контроле находилось 12699 обращений граждан, из них 2 обращения были рассмотрены с нарушением установленного законодательством срока, что составило 0,01 % от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль.

Центральным аппаратом ФНС России в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 6344 обращения граждан.

Обращения граждан, направленные на рассмотрение центральным аппаратом ФНС России в территориальные налоговые органы, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в ФНС России копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации с нарушением контрольного срока исполнения рассмотрено 22 обращения, что составляет 0,3 % от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль (7305 обращений).