ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Марий Эл и подведомственных инспекциях за третий квартал 2016 года

Дата публикации: 26.10.2016 14:42 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление и подведомственные инспекции в 3 квартале 2016 года поступило на рассмотрение 1603 обращения граждан, в том числе 73 интернет-обращения, поступившие через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (4,5 % от общего числа обращений), и 582 обращения - через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (36,3 % от общего числа обращений).

Основную часть обращений граждан составляли вопросы налогообложения имущества физических лиц (333 обращения или 20,7 % от общего числа). Заявителей интересовали вопросы получения имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи жилых домов, квартир, дач или земельных участков, а также о порядке предоставления имущественного налогового вычета. Также содержались просьбы об уточнении информации об объектах налогообложения.

В отчетном периоде значительное количество писем касалось вопросов исчисления и уплаты транспортного налога –179 обращений (11,1 % от общего числа). Заявители просили произвести перерасчет суммы налога в связи с отчуждением транспортного средства в налоговом периоде, а также направляли сведения для предоставления им льготы по уплате налога. Значительную часть почты составляли вопросы по земельному налогу – 79 обращений (4,9 %). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога.

При установлении несоответствия сведений по объектам капитального строительства и транспортным средствам направлялись запросы в регистрирующие органы. На основании полученных ответов от регистрирующих органов в установленные сроки направлялись ответы заявителям, вносились изменения в информационные ресурсы инспекций, и обновлялась информация в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».

Остаются актуальными вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (26 обращений или 1,6 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Отдельную часть поступивших в отчетном периоде обращений граждан содержали вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов -71 обращение (4,4% от общего числа).

В центре внимания граждан также продолжают оставаться вопросы организации работы с налогоплательщиками (103 обращения или 6,4 % от общего числа). Заявители уделяют особое внимание работе электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также актуализации персональных данных в нем.

На все обращения граждан даны разъяснения на основании действующего законодательства Российской Федерации

В целях снижения количества обращений Управлением на постоянной основе ведется информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками. В операционных залах территориальных налоговых органов на информационных стендах размещена информация о сроках уплаты имущественных налогов, льготах и ставках. Обеспечивается соблюдение Регламента работы сотрудников налоговых органов с информационным ресурсом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», осуществляется мониторинг обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России.