ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Марий Эл и подведомственных инспекциях за четвертый квартал 2016 года

Дата публикации: 03.02.2017 09:54 (архив)

В Управление и подведомственные инспекции в 4 квартале 2016 года поступило на рассмотрение 4375 обращений граждан, в том числе 325 интернет-обращений, поступивших через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (7,4 % от общего числа обращений), и 2008 обращений - через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (45,9 % от общего числа обращений).

Основную часть обращений граждан составляли вопросы налога на имущество физических лиц (812 обращений или 18,6 % от общего числа).В обращениях содержались просьбы об уточнении информации об объектах налогообложения.

В отчетном периоде значительное количество писем касалось вопросов исчисления и уплаты транспортного налога –179 обращений (11,1 % от общего числа). Заявители просили произвести перерасчет суммы налога в связи с отчуждением транспортного средства в налоговом периоде, а также направляли сведения для предоставления им льготы по уплате налога.

При установлении несоответствия сведений по объектам капитального строительства и транспортным средствам направлялись запросы в регистрирующие органы. На основании полученных ответов от регистрирующих органов в установленные сроки направлялись ответы заявителям, вносились изменения в информационные ресурсы инспекций, и обновлялась информация в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».

Значительную часть почты составляли вопросы по земельному налогу – 79 обращений (4,9 %). В текущем периоде заявители обращались с уточнением сведений, указанных в единых налоговых уведомлениях.

Остаются актуальными вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц  (26 обращений или 1,6 % от общего числа).  Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Отдельную часть поступивших в отчетном периоде обращений граждан содержали вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов -71 обращение (4,4% от общего числа).

В центре внимания граждан также продолжают оставаться вопросы организации работы с налогоплательщиками (103 обращения или 6,4 % от общего числа). Заявители уделяют особое внимание работе электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также актуализации персональных данных в нем.

На все обращения граждан даны разъяснения на основании действующего законодательства Российской Федерации.

В целях снижения количества обращений  Управлением на постоянной основе ведется информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками. В операционных залах территориальных налоговых органов на информационных стендах размещена информация о сроках уплаты имущественных налогов, льготах и ставках. Обеспечивается соблюдение Регламента работы сотрудников налоговых органов с информационным ресурсом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», осуществляется мониторинг обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России.