ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Марий Эл и подведомственных инспекциях за 2016 год

Дата публикации: 06.02.2017 10:42 (архив)

В течение 2016 года в Управление Федеральной  налоговой службы  по Республике Марий Эл и подведомственные инспекции ФНС России поступило на рассмотрение 9397 обращений граждан, в том числе 333 интернет-обращений, поступивших через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», и 3671 обращений - через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Одно обращение поступило из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

Основную часть обращений граждан составляли вопросы налогообложения имущества физических лиц (3399 обращений или 36,2% от общего числа). В обращениях содержались просьбы об уточнении информации об объектах налогообложения.

 Также значительное количество обращений касалось вопросов исчисления и уплаты транспортного налога (1098 обращений или 11,7 % от общего числа). Заявители просили произвести перерасчет суммы налога в связи с отчуждением транспортного средства в налоговом периоде, а также направляли сведения для предоставления им льготы по уплате налога.

Значительную часть почты составляли и вопросы по земельному налогу – 445 обращения (4,7 %) в связи с уточнением сведений, указанных в единых налоговых уведомлениях

Значительное количество обращений граждан касалось порядка регистрации и учета юридических и физических лиц, а также правомерности действий должностных лиц в отношении внесения в ЕГРЮЛ недостоверных сведений об организациях. Кроме того, граждан интересовали вопросы о постановке на учет в налоговых органах физических лиц и индивидуальных предпринимателей

Продолжают поступать обращения и жалобы граждан и индивидуальных предпринимателей на действия или бездействие налоговых органов Российской Федерации и их должностных лиц (92 обращения или 1% от общего числа).

Часть поступивших в отчетном периоде обращений граждан содержали вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов - 214 обращений (2,2% от общего числа).

В центре внимания граждан также продолжают оставаться вопросы организации работы с налогоплательщиками. Заявители уделяют особое внимание работе электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также актуализации персональных данных в нем.

На обращения граждан даны разъяснения на основании действующего законодательства Российской Федерации

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26.04.2013

№ Пр-936, в целях укрепления связи аппарата Федеральной налоговой службы с населением и повышения уровня защиты конституционных прав граждан, в общероссийский день приёма граждан 12 декабря 2016 года уполномоченными лицами территориальных органов ФНС России по Республике Марий Эл принято 15 граждан. Всем гражданам даны необходимые разъяснения.

На контроль в течение 2016 года поставлено 5301 обращение гражданина, одно из которых рассмотрено с нарушением срока исполнения. Причина - неверно исчислялся контрольный срок по Интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».