ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Марий Эл за первый квартал 2017 года

Дата публикации: 27.04.2017 16:31 (архив)

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и подведомственные инспекции в первом квартале 2017 года поступило на рассмотрение 2925 обращений граждан, в том числе 114 интернет-обращений - через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (7,8 % от общего числа обращений), и 1088 обращений - через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (37,2 % от общего числа обращений).

Основную часть обращений граждан составляли вопросы налогообложения имущества физических лиц (807 обращений или 27,6 % от общего числа). В обращениях содержались просьбы об уточнении информации об объектах налогообложения.

В отчетном периоде также значительное количество обращений касалось вопросов исчисления и уплаты транспортного налога – 370 обращений (12,6 % от общего числа).  Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.  

При установлении несоответствия сведений по объектам капитального строительства и транспортным средствам направлялись запросы в регистрирующие органы. На основании полученных ответов от регистрирующих органов в установленные сроки направлялись ответы заявителям, вносились изменения в информационные ресурсы подведомственных инспекций, и обновлялась информация в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».

Значительную часть почты составляли и вопросы по земельному налогу – 141 обращение (4,8 %). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядок декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В центре внимания граждан также оставались вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (154 обращения или 5,3 % от общего числа), осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (256 обращений или 8,7 % от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (90 обращений или 3 % от общего числа).

На все обращения граждан даны разъяснения на основании действующего законодательства Российской Федерации.