ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Марий Эл за второй квартал 2017 года

Дата публикации: 28.07.2017 15:39 (архив)

В Управление и подведомственные инспекции во 2 квартале 2017 года поступило на рассмотрение 2441 обращение граждан, в том числе 97 интернет-обращений, поступивших через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (3,9 % от общего числа обращений), и 832 обращений - через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (34,0 % от общего числа обращений).

Основную часть обращений граждан составляли вопросы налогообложения имущества физических лиц (469 обращений или 19,2 % от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, отраженных в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

В текущем периоде также значительное количество обращений касалось вопросов исчисления и уплаты транспортного налога – 371обращение (15,1 % от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

При установлении несоответствия сведений по объектам капитального строительства и транспортным средствам направлялись запросы в регистрирующие органы. На основании полученных ответов от регистрирующих органов в установленные сроки направлялись ответы заявителям, вносились изменения в информационные ресурсы подведомственных инспекций, и обновлялась информация в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».

Оставались актуальными для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (207 обращений или 8,4 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета.

В центре внимания граждан также оставались вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (110 обращения или 4,5 % от общего числа), осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (233 обращений или 9,5 % от общего числа). По вопросу уклонения от налогообложения поступило 21 обращение (0,8 % от общего числа обращений).

Значительную часть почты составляли и вопросы по земельному налогу –103 обращения (4,2 % от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие во 2 квартале 2017 года содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками (35 обращений или 1,4 % от общего числа), налогообложения малого бизнеса (50 обращений или 2 % от общего числа), государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (24 обращения или 0,9 % от общего числа), а также несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (31 обращение или 1,2 % от общего числа).

Часть поступивших обращений граждан, затрагивала вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (18 обращений или 0,7 % от общего числа). Большинство составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который во 2 квартале 2017 года обратилось 7 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.

Из общего числа обращений граждан на контроль было поставлено 1348 обращений граждан. На все обращения граждан даны разъяснения на основании действующего законодательства Российской Федерации

В целях снижения количества обращений Управлением на постоянной основе ведется информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками. В операционных залах территориальных налоговых органов на информационных стендах размещена информация о сроках уплаты имущественных налогов, льготах и ставках. Обеспечивается соблюдение Регламента работы сотрудников налоговых органов с информационным ресурсом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», осуществляется мониторинг обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России.