Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Марий Эл за третий квартал 2017 года

Дата публикации: 27.10.2017 20:19 (архив)

В Управление и подведомственные инспекции в 3 квартале 2017 года поступило на рассмотрение 2147 обращений граждан, в том числе 85 интернет-обращений, поступивших через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (3,9 % от общего числа обращений), и 736 обращений - через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (34,2 % от общего числа обращений).

Основную часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов. По вопросу налогообложения имущества физических лиц поступило - 364 обращения (16,9 % от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, отраженных в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. По исчислению и уплате транспортного налога – 251 обращение (11,6 % от общего числа).  Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений. По земельному налогу –74 обращения (3,4 % от общего числа).   

При установлении несоответствия сведений по объектам капитального строительства и транспортным средствам направлялись запросы в регистрирующие органы. На основании полученных ответов от регистрирующих органов в установленные сроки направлялись ответы заявителям, вносились изменения в информационные ресурсы подведомственных инспекций, и обновлялась информация в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».

Оставались актуальными для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (115 обращений или 5,3 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета.

В центре внимания граждан также оставались вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (121 обращение или 5,6 % от общего числа), осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (183 обращения или 8,5 % от общего числа). По вопросу уклонения от налогообложения поступило 25 обращений (1,1 % от общего числа обращений).

Отдельные обращения, поступившие в 3 квартале 2017 года содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками (36 обращений или 1,6 % от общего числа), государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (15 обращений или 0,6 % от общего числа), а также несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (35 обращений или 1,6 % от общего числа).

В центре внимания граждан по-прежнему продолжают оставаться вопросы налогообложения малого бизнеса (187 обращений или 8,7 % от общего числа).

Часть поступивших обращений граждан, касалась вопросов обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (31 обращение или 1,4 % от общего числа). Большинство составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 3 квартале 2017 года обратилось 6 граждан. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.

Из общего числа обращений граждан на контроль было поставлено 1157 обращений граждан. На все обращения граждан даны разъяснения на основании действующего законодательства Российской Федерации

В целях снижения количества обращений  Управлением на постоянной основе ведется информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками. В операционных залах территориальных налоговых органов на информационных стендах размещена информация о сроках уплаты имущественных налогов, льготах и ставках. Обеспечивается соблюдение Регламента работы сотрудников налоговых органов с информационным ресурсом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», осуществляется мониторинг обращений, отзывов, комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России.