Дата публикации: 09.07.2018 15:21
В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за июнь 2018 года поступило на рассмотрение 71 обращение гражданина, из них 28 обращений поступило через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 5 интернет-обращений поступило через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России».
Значительное количество обращений содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (13 обращений или 18,3 % от общего числа).
Существенную часть в отчетном периоде, составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам (9 обращений или 12 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Кроме того, отдельные обращения содержали вопросы несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (4 обращения или 5,6 % от общего числа).
По вопросу налогообложения имущества физических лиц поступило - 4 обращения (5,6% от общего числа). По исчислению и уплате транспортного налога – 2 обращения. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.
По вопросу уклонения от налогообложения поступило 2 обращения (2,8 % от общего числа обращений).
Часть обращений граждан составляли вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.07.2018 (за июнь) на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 39 обращений граждан.
На все обращения граждан даны разъяснения в срок на основании действующего законодательства Российской Федерации.