ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Марий Эл за май 2018 года

Дата публикации: 06.06.2018 16:07

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за май  2018 года поступило на рассмотрение 72 обращения граждан, из них 19 обращений поступило через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 7 интернет-обращений поступило через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России». На личный прием к И.о. руководителя УФНС России по Республике Марий Эл обратилось 2 гражданина по вопросам возврата излишне уплаченных сумм налогов и банкротства  юридических лиц.

Основную часть обращений граждан составляли вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (14 обращений граждан или 19,4 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера

Существенную часть в отчетном периоде, составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам (13 обращений или 18 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Значительное количество обращений содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (10 обращений или 13,8 % от общего числа).

Кроме того, отдельные обращения содержали вопросы несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (10 обращений или 13,8 % от общего числа).

 По вопросу налогообложения имущества физических лиц поступило - 1 обращение. По исчислению и уплате транспортного налога – 4 обращения (5,5% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

 По вопросу уклонения от налогообложения поступило 3 обращения (4,1 % от общего числа обращений).

Граждан по-прежнему интересуют вопросы организации работы с налогоплательщиками (3 обращения или 4,1 % от общего числа).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.06.2018 (за май) на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 28 обращений граждан.

На все обращения граждан даны разъяснения в срок на основании действующего законодательства Российской Федерации.