ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Марий Эл за третий квартал 2019 года

Дата публикации: 30.10.2019 14:12

В Управление Федеральной налоговой службе по Республике Марий Эл (далее Управление) и подведомственные инспекции в 3 квартале 2019 года поступило на рассмотрение 2306 обращение граждан, в том числе 188 интернет-обращений, поступивших через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (8,1% от общего числа обращений),  3 обращения, поступило с сайта ФГИС ДО (GOSUSLUGI.RU), и 1470 обращений - через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (63,7% от общего числа обращений). Через специальное программное обеспечение (ЖС) поступило 116 обращений (5%  от общего числа обращений).

 Основную часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (825 обращений или 35,7 % от общего числа). По вопросу налогообложения имущества физических лиц поступило - 353 обращения (15,3% от общего числа). По исчислению и уплате транспортного налога – 377 обращений (16,3% от общего числа). По земельному налогу – 95 обращений (4% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов.

Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (196 обращение или 8,5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 297 обращений (12,9 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

В центре внимания граждан также оставались вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (192 обращения или 8,3% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика (168 обращений или 7,3% от общего числа).

Отдельные обращения граждан касалась вопросов обжалование решений государственных органов и должностных лиц (4 обращения или 0,2% от общего числа). Большинство составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Часть обращений, поступивших в отчетном периоде, содержали вопросы, затрагивающие тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 52 обращения или 2,2 % от общего числа. В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 3 квартале 2019 года обратилось 4 гражданина. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.