Решения по жалобам

Дата публикации: 20.04.2016

Дата решения: 18.01.2016

Номер решения: СА-4-9/395@

Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России

Статья нормативно - правового акта:

Вид налога:

Нормативно – правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

Тема спора: Увеличение налоговой базы по НДС на сумму акциза, доначисленного по результатам выездной налоговой проверки

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: Налоговая база по НДС должна увеличиваться на сумму акциза, доначисленного по результатам выездной налоговой проверки.

Позиция налогоплательщика: Рыночная цена реализации товаров должна включать в себя сумму акциза, а не увеличиваться на данную сумму.

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе: В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Кодекса (в редакции, действовавшей в проверяемый период) налогоплательщик, осуществляющий операции, признаваемые в соответствии с главой 22 Кодекса объектом налогообложения, за исключением операций по реализации (передаче) прямогонного бензина налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина (в том числе на основании распорядительных документов собственника прямогонного бензина, произведенного из давальческого сырья (материалов), а также операций по реализации денатурированного этилового спирта налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, обязан предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров (собственнику давальческого сырья (материалов) соответствующую сумму акциза.

В силу пункта 2 статьи 198 Кодекса в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах соответствующая сумма акциза выделяется отдельной строкой, за исключением случаев реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации и за исключением операций по реализации (передаче) прямогонного бензина (в том числе на основании распорядительных документов собственника прямогонного бензина, произведенного из давальческого сырья (материалов) налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина, а также операций по реализации денатурированного этилового спирта налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено статьей 154 Кодекса, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

В связи с тем, что в нарушение пункта 1 статьи 154 Кодекса Обществом в налоговую базу по НДС не включалась сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет по реализованным подакцизным товарам, ФНС России признает выводы Инспекции о занижении налоговой базы по НДС обоснованными.

Перейти к полному тексту решения по жалобе

Сообщите о несоответствии позиции налогового органа позиции, изложенной в указанном решении по жалобе.


© 2005-2024 ФНС России